Найти в Дзене
Армия и Флот

Умыкнули сапоги...

Перематываем портянки на другую сторону...
Перематываем портянки на другую сторону...

1. Василий Бухаров сообщил между делом: "У меня на 4 периоде сапоги умыкнули из бани - с каблуками точными и подковками от фрикциона. Ребята принесли полукеды. В каптерке нашёл сапоги на размер меньше, но растоптанные.

Старшина увидел, выдал новые. Мои были уже, хоть начищенные, но, полтора года уже носил, дырки небольшие протерлись.

Видно «шуршащий» курсант забежал в предбанник босиком, и, стал обладателем старых сержантский сапог, но с каблука и подковками…»

2. Канат Мамбетов ответил: "Нет, вы смеетесь, а Вася правду пишет... Также было у нас в Чебаркуле в учебке - все воровали, шинели сапоги, шапки, и даже Х/Б. За полгода у меня украли верхнюю часть Х/Б, даже штаны звезданули.

Сразу на мандатной комиссии многие лишились шинелей, шапок, сапог... Потом доставали, кто как может...

Была такая поговорка – в армии нет слова украли, есть слово прозевал (синоним одному ёмкому глаголу - прое...л). Прозевал – ищи, армия не резиновая...»

3. Затем Василий Бухаров вспомнил ещё одну утрату: "Жаль, фотопленки, лично выкинул, когда особист проверяли чемоданы на взлётной полосе. Особист брал в руки конверт, и спрашивал: «Что здесь?»

Честно отвечал, под пристальным взглядом, что здесь переводные картинки, здесь фотографии.

– Рви, - говорил особист.

– Что ещё есть?

– Фотопленки.

– Выбрасывай.

Достал из ботинка плёнку и бросил. Возможно, может, кто подобрал из обслуги аэродрома, было бы интересно… Но, так и не всплыли кадры с того 15 октября 1982 года, Фолькенберг.

На одном из кадров был обед на Эльбе. Курсанты 15 утр, перерыв на обед. Одни едят, другие ждут очередь. Потому что привезли на взвод всего десять мисок. Лето, жара, поэтому куранты без головных уборов, без верхнего обмундирования, некоторые голый торс.

Руки мыли без мыла, в Эльбе. Сидели прямо на траве, около угольной кучи. У немцев здание было рядом, наверно тоже был обед. Потому что, когда я увидев немца, смотрящего в окно, крикнул ему: «Комрад, пить!»

И показал, что хочу пить. Он крикнул: «Найн водка!»

Ну, конечно, что ещё может попросить русский. Но, потом, понял с третьего раза, сказал: «Айн момент…» и принёс две бутылки молока. Мильх, по немецки, значит. Это я знаю с детства, бабушка рассказывала. Курка, яйко, матка, млеко...

А воды нам дал, целое ведро, другой немец, что жил рядом, в своём доме. Вот такие воспоминания об обеде на Эльбе..."

Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

Дембель ГСВГ. Фото Николая Сребняка...
Дембель ГСВГ. Фото Николая Сребняка...