Вполне допускаю, что работы у Сюмбюля и калфы хватало. Но и время для прогулок по дворцу тоже было. Оба явно не упахивались в Топ Капы. Нигяр была более наблюдательна, и правильные выводы умела делать. Однако в случае с венгерской шпионкой была проявлена удивительная беспечность.
После первого случая с крестом Нигяр обратила внимание на Садыку и даже сказала, что будет за ней следить. Однако все внимание калфы было устремлено на службу Ибрагиму.
Нигяр знала о терках между ним и Хюррем, поэтому докладывала обо всех словах и поступках султанши. На обещанную слежку за Садыкой по этой причине времени не хватало.
Будучи пойманной с запиской для Бонжука, Садыке удается избежать казни без суда и следствия. Излишне самоуверенный, но не очень умный Сюмбюль и не подумал перевести записку. Следуя якобы обету, данному девушкой, он бросает ее в воду и уходит, довольный собой.
Нигяр видит следы чернил на руках Садыки и тоже не придает этому должного значения. Не султанша же, что за ней следить?
Простую операцию эта парочка не удосужилась довести до конца. Нигяр слышит от девушки, что охранник к ней приставал. Сюмбюль узнает от аги совершенно другое. По словам Бонжука, рабыня просила выбросить в море какую-то записку.
Совершенно очевидно, что встретившись и обсудив услышанное, Сюмбюль и Нигяр поняли бы, что показания этой парочки не сходятся.
В гареме не каждый день рабыни передают что-то стражникам. Но ни Сюмбюль ни Нигяр не выяснили, в чем там было дело. Один выбросил записку, а вторая отпустила Садыку.
Оба постоянно твердили о том, что у них дел хватает, но больше занимались делами султанш, чем рабынями из подведомственного подразделения.
Доложи Нигяр об этом случае Ибрагиму, он точно обратил бы внимание на странную причастность Садыки к двум происшествиям в гареме. Она и записку передала и не ладила с Айше. Мимо Ибрагима такие совпадения не проскакивали.
Пара преданных слуг гарема молчит о случае с запиской. Валиде тоже ничего не знает о странном поведении служанки, она спокойно отправляет ее хальветиться к сыну.
Вряд ли Валиде Султан выбрала бы Садыку после докладов о кресте и встречах с агой. Гарем был не маленький, найти подходящую для хальвета девушку при желании было не сложно.
Другое дело, что Валиде не сильно утруждала себя посещениями гарема. Она доверяла Дайе, калфам и Сюмбюлю. Но для сына могла бы спуститься со второго этажа и лично выбрать рабыню.
Даже застав Садыку второй раз с тем же самым агой, Сюмбюль проявляет свойственную ему нежность к «жертве нападения».
Мозги Нигяр к этому времени уже прочно заняты любовью к Ибрагиму, она, похлопав ушами, оставляет девушку у себя.
После покушения Садыки на повелителя, оба верных слуги гарема дружно забывают о проделках рабыни. В их интересах было молчать обо всем, что они и делали.
На канале еще будут статьи о слугах. Но вывод уже давно напрашивается.
Большинство из них проявляло рвение и усердие для того, чтобы либо занять должность, либо стать доверенным лицом кого-то из выше стоящих.
Получив желаемое, слуги и калфы чаще всего теряли прежнюю бдительность, опускали весла и плыли по течению, больше следя за тем, чтобы самим удержаться в лодке.