Ширина гусениц - 1 м! Возможность перевозки 5 человек. Таков снегоход-монстр Alpina Sherpа. России широко известен только один двухгусеничный снегоход - "Буран". На вторичном рынке мелькает канадский Ski-Doo Elite. Первый обожаем и любим нашими охотниками и рыбаками. Второй как снегоход в России бесполезен. Но мало кто знаком с необычным двух гусеничным Alpina Sherpa. Он не имеет аналогов на рынке и заслуживает подробного обзора.
Кто и зачем придумал его?
Создан этот супер-снегоход в Италии. Растущий спрос на горнолыжные курорты заставляет осваивать новые склоны. Эксплуатация полноценного ратрака дорогая. В качестве альтернативы итальянцы проектируют снегоход для выполнения таких задач:
- Прокладка классической лыжни;
- Доставка и буксировка тяжелого (500 кг и выше) оборудования и грузов в горной местности;
- Подъем на вершину любителей катания по диким склонам без подъемников;
- Работа спасательным снегоходом;
Что получилось?
Ни один из серийно выпускающихся снегоходов не подошел для этих задач. Итальянцы создают свой Alpina Sherpa. Он имеет две гусеницы по 500 мм суммарной шириной 1 метр! Длина снегохода 3 480 мм, ширина 1 446 мм. При таких габаритах вес небольшой - 590 кг. В отличие от Ski-Doo Elite этот снегоход в глубоком снегу не утонет. Удельное давление на поверхность 27 г / кв.см. Мощность не впечатляет - 115 л.с. Зато тяга рекордная. Автомобильный мотор Peugeot объемом 1,6 л выдает крутящий момент 155 Н*м. Поэтому Alpina легко тянет любые грузы и пассажирские сани. На борт этот монстр способен взять 5 человек включая водителя и разогнаться до 80 км/ч. Трансмиссия с пониженной передачей бережет ремень вариатора от перегрузки с помощью электронной системы контроля тяги. Передняя подвеска - телескопические стойки на мощном подрамнике. Целину снегоход преодолевает уверенно даже с новичком за рулем. Преград для Alpina Sherpa вообще не существует.
Почему он никому не нужен?
Почему тогда никто не использует этот снегоход "на гражданке"? Охотникам понравилась бы огромная задняя площадка. А рыбаки оценили бы возможность все буры и снасти возить с собой без саней и передвигаться компанией в 3-5 человек. Не все так просто:
- Убойная цена. Стоит такой снегоход более 2.5 млн руб. Мелкосерийные машины всегда дорогие. Не тянет на роль народного.
- Для перевозки на прицепе нужны права категории B+E.
- Надежность это здорово, но без возможности заказать запчасти риск пропустить половину сезона присутствует. Дилерской сети в России нет.
Подведем итог
Не смотря на выдающуюся проходимость и надежность Alpina Sherpa интересна только горнолыжным базам. При текущем курсе евро ее использование в России лишено всякого смысла. Итальянцам стоит подумать над созданием уменьшенной копии. Буран получил бы достойного конкурента. Купили бы такой себе?
Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов!
Удачи на покатушках !
По вопросам сотрудничества и рекламы пишите vfrc26@yandex.ru