Найти тему
Техника мужика

Две гусеницы по 50 см! Показываю 5 местный царь-снегоход за 2,5 млн.

Ширина гусениц - 1 м! Возможность перевозки 5 человек. Таков снегоход-монстр Alpina Sherpа. России широко известен только один двухгусеничный снегоход - "Буран". На вторичном рынке мелькает канадский Ski-Doo Elite. Первый обожаем и любим нашими охотниками и рыбаками. Второй как снегоход в России бесполезен. Но мало кто знаком с необычным двух гусеничным Alpina Sherpa. Он не имеет аналогов на рынке и заслуживает подробного обзора.

Кто и зачем придумал его?

Создан этот супер-снегоход в Италии. Растущий спрос на горнолыжные курорты заставляет осваивать новые склоны. Эксплуатация полноценного ратрака дорогая. В качестве альтернативы итальянцы проектируют снегоход для выполнения таких задач:

  • Прокладка классической лыжни;
  • Доставка и буксировка тяжелого (500 кг и выше) оборудования и грузов в горной местности;
  • Подъем на вершину любителей катания по диким склонам без подъемников;
  • Работа спасательным снегоходом;
В России пиво снегоходчики не пьют. Использование не по назначению.
В России пиво снегоходчики не пьют. Использование не по назначению.

Что получилось?

Ни один из серийно выпускающихся снегоходов не подошел для этих задач. Итальянцы создают свой Alpina Sherpa. Он имеет две гусеницы по 500 мм суммарной шириной 1 метр! Длина снегохода 3 480 мм, ширина 1 446 мм. При таких габаритах вес небольшой - 590 кг. В отличие от Ski-Doo Elite этот снегоход в глубоком снегу не утонет. Удельное давление на поверхность 27 г / кв.см. Мощность не впечатляет - 115 л.с. Зато тяга рекордная. Автомобильный мотор Peugeot объемом 1,6 л выдает крутящий момент 155 Н*м. Поэтому Alpina легко тянет любые грузы и пассажирские сани. На борт этот монстр способен взять 5 человек включая водителя и разогнаться до 80 км/ч. Трансмиссия с пониженной передачей бережет ремень вариатора от перегрузки с помощью электронной системы контроля тяги. Передняя подвеска - телескопические стойки на мощном подрамнике. Целину снегоход преодолевает уверенно даже с новичком за рулем. Преград для Alpina Sherpa вообще не существует.

В Европе ты король. А Сибирь и север - это не курорт на Апенинах. Учиться, учиться, учиться!
В Европе ты король. А Сибирь и север - это не курорт на Апенинах. Учиться, учиться, учиться!

Почему он никому не нужен?

Почему тогда никто не использует этот снегоход "на гражданке"? Охотникам понравилась бы огромная задняя площадка. А рыбаки оценили бы возможность все буры и снасти возить с собой без саней и передвигаться компанией в 3-5 человек. Не все так просто:

  • Убойная цена. Стоит такой снегоход более 2.5 млн руб. Мелкосерийные машины всегда дорогие. Не тянет на роль народного.
  • Для перевозки на прицепе нужны права категории B+E.
  • Надежность это здорово, но без возможности заказать запчасти риск пропустить половину сезона присутствует. Дилерской сети в России нет.

Подведем итог

Не смотря на выдающуюся проходимость и надежность Alpina Sherpa интересна только горнолыжным базам. При текущем курсе евро ее использование в России лишено всякого смысла. Итальянцам стоит подумать над созданием уменьшенной копии. Буран получил бы достойного конкурента. Купили бы такой себе?

Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов!

Удачи на покатушках !

По вопросам сотрудничества и рекламы пишите vfrc26@yandex.ru

Авто
268,3 тыс интересуются