А одним спортивным подвигом
Фигура Байрона в мировой поэзии первой половины XIX века имеет поистине титаническое значение. Он был не единственным поэтом-романтиком той эпохи, но он несомненно был главным из них.
Влияние его на тогдашнюю Европу было колоссальным. На русскую литературу - в том числе. Даже Пушкин его не избежал. А Лермонтов спустя несколько десятилетий был вынужден оправдываться: "Нет, я не Байрон, я другой".
В первую очередь современников сразили его новаторские поэмы - ироничный "Дон Жуан", меланхоличное "Паломничество Чайльд-Гарольда", мрачные "Манфред" и "Каин".
Возникло даже такое явление, как байронизм. Оно включало в себя не только определенный литературный стиль, но и образ жизни.
Но знаете, что при всем этом сам Джордж Гордон Байрон считал главным достижением своей жизни? Нет, не поэтические шедевры. И даже не участие в борьбе за независимость Греции.
Речь идет об одном спортивном подвиге, которому поэт придавал исключительное значение.
"Я горжусь этим достижением больше, чем любой другой славой, которой я мог бы добиться, в поэзии, политике или риторике", - писал Байрон.
Произошел этот подвиг 3 мая 1810 года на территории Османской империи. Великий английский романтик встал на европейском берегу пролива Дарданеллы, разделся, нырнул в воду и поплыл. Вышел он из воды только на азиатском берегу.
Наверняка когда-то кто-то совершал такие заплывы и до него. Но доподлинно об этом ничего не известно, история не сохранила имен таких смельчаков. Байрон официально стал первым человеком, переплывшим Дарданеллы.
Вдохновлял его пример Леандра - героя древнегреческого мифа. Согласно легенде, этот юноша каждую ночь переплывал пролив, чтобы увидеться со своей возлюбленной по имени Геро.
_________________________________
Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей. Приглашаем в нашу группу ВКонтакте. А если вы любите стихи, добро пожаловать в MARE NOSTRUM!