Введение
2020 год ознаменовался глобальным ростом мобильного трафика: по данным исследовательского центра Statista количество приложений для интернет-покупок увеличилось на 200%. И это только одна сфера, в то время как значительные перемены наблюдаются во всех аспектах мобильного маркетинга. Рост использования гаджетов для серфинга в сети диктует новые условия маркетолагам по всему миру, и одновременно предлагает свежие решения и стратегии развития. Разберем самые значительные тренды в мобильном маркетинге конца 2020 и начала 2021 года.
Видео-маркетинг
По прогнозам FinancesOnline, в 2021 году 80% всего мобильного трафика будет приходиться на видео. Это открывает новые возможности для видео-рекламы, так как аудитория более охотно потребляет видео-контент, чем все остальные его типы.
Чаще всего люди смотрят видео в социальных сетях, заходя с мобильных устройств – отсюда и большой объем мобильного трафика. Эта динамика отражается и на маркетинговых стратегиях – бренды увеличивают расходы на видео-рекламу. Креативные аудио-визуальные решения более лояльно воспринимаются пользователями, что положительно влияет на конверсию. Современная видео-реклама позволяет совершать покупки прямо в процессе просмотра видео, а таргетированные видеоматериалы работают эффективнее по сравнению с email-рассылкой или телефонными звонками.
Повышение роли голосового управления
Пандемия коронавируса повлияла на многие аспекты жизни современных людей. По статистике Apple, пользователи разблокируют свои смартфоны около 80 раз в день. В условиях повышенной эпидемиологической опасности люди стали больше заботиться о своей безопасности, что отразилось на повышении роли голосового управления. По этой причине оптимизация голосового поиска для мобильных приложений становится неотъемлемой частью стратегий продвижения в мобильном маркетинге.
VR и AR в мобильном маркетинге
Технологии virtual reality и augmented reality за 2020 год стали более активно применяться в мобильном маркетинге. Маркетологи по всему миру используют их для раскрытия новых граней потребительского опыта. На практике такой подход не только позволяет увеличить конверсию, но и значительно повлиять на лояльность к бренду и вовлечение.
Мобильные приложения, использующие технологию VR, за последний год приобрели особую популярность, и по прогнозам их аудитория в 2021 году будет неуклонно расти. Технологии виртуальной и дополненной реальности используются для визуализации продукта и дают возможность испытать, примерить его перед приобретением, а также стирают грань между маркетингом и развлечением.
Рост популярности приложений для удаленной работы
Еще одна сфера, на которую существенно повлиял коронавирус – корпоративная культура и отношение к удаленной работе. В условиях пандемии, когда все офисы были закрыты, большая часть сотрудников перешла на удаленный формат. Это положило начало новому тренду: многие работодатели переосмыслили необходимость личного присутствия, и теперь оно не является обязательным критерием. Напрямую это отразилось и на мобильном маркетинге: возросла популярность, количество и разнообразие приложений для удаленной работы, учебы и общения с коллегами. Разработчики стали больше адаптировать уже имеющиеся и новые приложения под потребности и ценности целевой аудитории, предоставляя новые каналы и способы связи.
Непрерывная коммуникация
Подчас пользователи используют несколько каналов для общения с компанией: чат на сайте, мессенджеры, социальные сети, телефон – никто не знает точно, какой из них будет задействован в каждом конкретном случае. Это предъявляет новые требования к организации системы коммуникации с клиентами – компании важно зафиксировать потребности каждого пользователя даже если они транслировались через разные каналы.
Это дало новый импульс для развития мобильного маркетинга – возросла популярность мобильных каналов общения. Бренды начали задействовать и объединять различные инструменты: развитие приложений, оптимизация интернет-магазинов для мобильных устройств, возрастание роли соцсетей – все это позволяет сделать общение и процесс покупки более гибкими и удобными для пользователей, а компаниям повысить конверсию и облегчить процесс удержания клиентов.
Увеличение геотаргетинга
По прогнозам экспертов компании WARC расходы на мобильную рекламу с геотаргетингом достигнут 32,4 миллиарда долларов в 2021 году. В текущем году все больше маркетологов используют геотаргетинг для работы с рекламой на мобильных устройствах, оценивая его как мощный инструмент для более точного охвата целевой аудитории.
Причина тому проста – выход на местные рынки требует учета региональных особенностей целевой аудитории, понимания их культурных различий и специфики рынка. В то время как мобильный трафик растет повсеместно, увеличивается и потребность в геотаргетинге для мобильных устройств. Этот подход позволяет не только увеличить лояльность аудитории к конкретному бренду, но и получить дополнительное преимущество в работе с региональными конкурентами.
Нативная реклама
По оценкам специалистов, в 2020 году нативная реклама значительно повышала эффективность рекламных кампаний, поэтому применялась намного чаще. Ее используют для продвижения партнерских и спонсорских материалов в соцсетях, блогах и мессенджерах. Такой тип рекламы часто воспринимается целевой аудиторией более положительно, так как несет определенную полезность.
Нативная реклама позволяет укрепить лояльность, подстраиваясь под ценности и потребности клиентов, и часто не содержит прямого призыва к действию. Ее используют как прием для увеличения отложенной конверсии, своеобразный «подготовительный этап» к покупке, так как она дает возможность ближе познакомиться с брендом и акцентирует внимание на его преимуществах.
Заключение
Мобильный маркетинг 21 века становится более актуальным, обрастая новыми стратегиями и нишевыми особенностями. В 2021 году существующие тренды обещают укрепиться и станут новой нормой. Они подтверждают общую тенденцию развития маркетинга: чтобы реклама была эффективной, необходимо делать ее не только интересной, но и полезной, включать в нее ценности, а также учитывать специфику целевой аудитории.