Со смертью Ивана Федорова во Львове в 1583 году его наследие, как культурное, так и материальное, не исчезло бесследно. Заложенное им незадолго до кончины типографское оборудование было выкуплено православными гражданами Львова и стало фундаментом основанной вскоре типографии Успенского Ставропигийского братства, организации, которая на протяжении полутора веков консолидировала вокруг себя православное население восточных земель Речи Посполитой, активно противодействовала католической и униатской пропаганде, в то же время оставаясь культурно-просветительским центром для православных. Таким образом типография братства, печатавшая преимущественно православные религиозные издания кирилловским шрифтом, оказывала существенное влияние на развитие культуры в регионе, став со временем символом города. Человеком, который внес огромный вклад в развитие львовской типографии и задал вектор ее издательской деятельности был белорусский мастер Михаил Слезка (ум. 1667).
Слезка с детства был знаком с типографским делом, а до приезда во Львов (примерно в 1630 году) занимался книготорговлей. Проработав три года подмастерьем у печатника Скульского, в 1633 году Слезка вступает в братство, а спустя еще год принимает предложение возглавить братскую типографию. В 1636 году издается «Евангелие», набранное специально разработанным шрифтом, напоминающим стиль местных рукописных книг. Клише титульного листа будет использоваться во всех последующих львовских изданиях «Евангелия» (как и доски с заставками и концовками).
Тяготясь контролем со стороны Львовского братства Слезка покидает братскую типографию и основывает собственную. Получив от львовского архиепископа звание архиепископского печатника, от польского короля Владислава IV привилей на печатание латинских и славянских книг, а от киевского митрополита Петра Могилы грамоту о печатании церковных и учительных книг кириллическим шрифтом, Слезка начинает активную деятельность и издает целый ряд уникальных по своему оформлению изданий, среди которых «Апостол» (1639) и «Триодь цветная» (1642).
В 1640 году Львовское Братство добивается у константинопольского патриарха отмены выданных Михаилу Слезке привилегий, чем вынуждает его вновь встать во главе братской типографии на следующих условиях: Слезка мог печатать крупноформатные кириллические издания тиражом 1200 экземпляров за оговоренную плату как в братской, так и в своей типографии, указывая на изданиях типографию братства. От своего же имени он мог печатать малоформатные украинские издания в братской типографии, а также латинские и польские книги, независимо от формата, в собственной типографии. В 1644 году появляется второе издание «Евангелия». А в 1646 году Петр Могила, узнавший о том, что Слезка перепечатал киевские издания «Номоканона» и «Служебника», в гневе накладывает на львовского печатника анафему.
В 1651 году в братской типографии печатается «Анфологион», над которым Слезка работал в течение четырех лет – ему же дозволено изготовление и продажа переплета на весь тираж. В этом же году Михаил Слезка, уставший от перманентного вмешательства Братства в производственный процесс, уходит из братской типографии и полностью отдается независимой деятельности. Среди поздних работ Михаила Слезки наиболее известными являются издания сочинений ректора Киево-Могилянской коллегии Иоанникия Галятовского «Ключ разумения» (1663) и «Небо новое» (1655). В 1665 году Слезка печатает третье львовское «Евангелие».
Несмотря на постоянное напряжение между Слезкой и Львовским Братством, последним признавались заслуги и высокий авторитет печатника – в конце жизни он стал старейшиной Братства и даже был избран его руководителем. Михаил Слезка создал около 20 изданий, больше, чем кто-либо из его современников, трудившихся в типографиях региона. Несмотря на напряженные отношения и многолетние тяжбы между печатником и Львовским Братством, Михаил Слезка был первым, кто поставил процесс книгоиздательства в братской типографии на надлежащем уровне.