ProstoProSport об итогах нашумевшего московского турнира.
Как фигурное катание превратилось в футбол
Признайтесь честно, чего вы ожидали от женского турнира московского этапа Кубка России? Скорее всего сожалели из-за отсутствия Евгении Медведевой. Предвкушали премьеру красивейших образов от Станиславы Константиновой, подготовленных ее новой тренерской командой. Прикидывали шансы Камилы Валиевой и Александры Трусовой в очной борьбе и явно отводили Дарье Усачевой самое скромное место в этом раскладе.
Но уж точно никак не ожидали, что на какой-то момент ваше любимое фигурное катание превратится в футбол! Со свистом судейским решениям, выкриками «Позор» в адрес судей и запрещаемыми баннерами. Почему так вышло? Слишком много вопиющих факторов сплелись воедино. 67 баллов Константиновой за визуально чистый и эмоциональный прокат короткой программы. 85,10 балла Валиевой за несомненно волшебный прокат «Шторма», но все-таки имеющего потенциал для развития. 80,39 балла Усачевой за чистейший прокат без ультра-си и на контрасте с этим 75,77 балла Трусовой за программу с тройным акселем, пусть и исполненным с ошибкой.
Хитрая арифметика
Самые внимательные позже пытались оправдать оценки: просто Камила и Даша получили по три бонусных балла за каждое из вращений по правилам внутрироссийских соревнований, а Александра за свой докрученный триксель не досчиталась двух бонусных баллов, хотя могла бы, поскольку за ошибку свои минусы она итак получила. Предвзятое возвышение учениц Тутберидзе? Болельщиками и журналистами считалось именно так.
Хотя выбор ФФККР между ней и Плющенко очевиден. Этери – это почти 80% всех медалей за последние пять лет плюс гарантии будущих побед: тренер всегда готовит сразу нескольких топ-учениц одного возраста, исключая риски. Плющенко же – это все-таки частная школа, большие амбиции, яркие планы, но без каких-либо гарантий. Другое дело, что все случившееся ударило именно по Валиевой с Усачевой.
Перед произвольной программой накал напряжения и градус претензий к тренерскому штабу Тутберидзе переходил все разумные пределы. А весь удар пришелся на Камилу, дотошный и пристрастный разбор ее костюма и претензии к хореографии. Дошло даже до появления коротеньких видео, из которых было явно видно: многие движения Валиевой в «Болеро» позаимствованы из предыдущих программ Загитовой. И как, скажите, она могла выступить на таком фоне?
Как итог, общая нервозность, два падения, одно из которых с тройного лутца и второе место вслед за Трусовой. Казалось бы, что случилось криминального? Первый старт на взрослом российском уровне, начало сезона, но Камила почти плакала и все повторяла, что ошибка на лутце была недопустимой. В этот момент подумалось, что эта малышка вообще идет по какому-то совершенно непростому пути.
Суровый путь для Валиевой
В 12 лет благодаря программе «Девочка на шаре» о ней уже знал весь мир. А в 13 Первый канал полномасштабно освещал ее дебют на юниорском уровне. Такого не было даже у Загитовой и Медведевой! И отовсюду только и повторялось: «Олимпийская надежда Пекина-2022». В этом сезоне Камиле приходится как бороться со взрослыми спортсменками, так и невольно участвовать в противостоянии Тутберидзе с Евгением Плющенко. А тут еще и ситуация с оценками, которые она себе, на минуточку, сама не ставила!
Однако итоговая победа Трусовой, все-таки приземлившей тройной аксель и по-прежнему готовой штурмовать бесчисленное количество четверных прыжков, свела судейский скандал на нет. Вопрос лишь в том, не повторится ли на последующих этапах с участием учениц Тутберидзе чего-то подобного?
Екатерина Беспалова