Передвижные спортзалы AWATfit Ричард Декер придумал еще в 2018 году: оборудовал пикапы рамами с мешками, TRX, резинками, перекладинами, слэмболами, канатами. Каждый мобильный зал готов обслуживать 25 клиентов, тренер может работать один. Есть групповые и персональные занятия, спецпредложения для семей и друзей.
Под девизом «Мы привозим тренировку к вам» в 2019 году пикапы AWATfit колесили по Нью-Джерси, части нью-йоркской агломерации. Потом Декер запустил франшизу и начал экспансию в другие штаты. Сейчас компания активно работает в Нью-Йорке, Мичигане, Массачусетсе, Флориде, Калифорнии, Лос-Анджелесе, Аризоне, Юте, Техасе и Колорадо.
«В пандемию мой бизнес вырос в четыре раза. Мы были единственным открытым фитнес-клубом. Если до эпидемии мы не очень представляли, как выйти на другие рынки, теперь они сами пришли к нам», — говорит Декер.
Почему у AWATfit получилось
Невысокая стоимость входа и TCO. Декер вложил в компанию 100 тыс. долларов, включая покупку пикапов. При том, что открыть фитнес-клуб 1300 м² в Нью-Йорке стоит 750 тысяч.
Простота масштабирования. Франшиза получается сравнительно дешевой, объем вложений легко регулировать. Для старта на новом рынке нужно лишь набрать группу занимающихся. Брендированные грузовики дополнительно рекламируют продукт.
Независимость от арендодателей и локации. Работать с низкими издержками можно где угодно. Есть сезонность, но зимы на восточном побережье и юге США не те, что у нас.
Сильное УТП. AWATfit утверждает, что «тренировки на природе добавляют энергии, улучшают настроение и избавляют от депрессии». Этому есть научные подтверждения. «Исследования показывают, что у людей, которые проводят хотя бы два часа в неделю на природе, снижается кровяное давление и уровень гормонов стресса, улучшается физическое и ментальное здоровье», — говорит руководитель Englewood Health’s Graf Center for Integrative Medicine Трейси Шеллер.
Концепция и уместность продукта. Декер сделал нужное предложение в подходящее время. Кажется, это не просто везение, а следствие опыта и понимания рынка. Показательно, что Ричард придумал выездные залы еще до пандемии.
До запуска AWATfit Декер тридцать лет работал в фитнес-индустрии: управлял сетью из трех ФК, владел The American Fitness Factory, Studio 89 и The Rich Decker Method, изобрел тренировочную концепцию BodyWedge 21. Его методика тренировок объединяет тело, разум и дух: упражнения дополняет работа над питанием и эмоциональным благополучием.
Безупречная социальная роль. В пандемию УТП AWATfit гармонично трансформировалось в «оставайтесь дома, мы приедем к вам». Кроме того, Декер жертвует часть доходов на локальные и глобальные социальные проекты вроде создания детских площадок и убежищ для женщин-жертв домашнего насилия в родном городе и строительства школ в Никарагуа. Это импонирует клиентам и привлекает тех, кому тоже приятно помогать другим.
Методика тренировок Декера объединяет тело, разум и дух: упражнения дополняет работа над питанием и эмоциональным благополучием.
Легкий выход из бизнеса и его трансформация. Если что-то пойдет не так, пикапы можно быстро вернуть в первоначальный вид, а оборудование легко распродать.
AWATfit может оказаться ситуативным попап-проектом, жизнь покажет. Однако после снятия карантина для клубов Декер продолжает экспансию, а американцы не спешат в свои ФК. И, возможно, не вернутся вовсе: представление о фитнесе за последние полгода сильно изменилось, да и вторая волна пандемии уже началась.
Фото: AWATfit. Этот и другие материалы про фитнес и бизнес — в моем инстаграме.
Еще почитать по теме
Почему традиционный фитнес в России умирает
Как ритейлеры, отели, производители гаджетов и мебели пытаются заработать на фитнес-тренде