(Cagefighter: Worlds Collide, 2020, Великобритания)
Понимаю кинотворцев, снимающих рокки-образные спортивные драмы, но по уникальным сценариям. Благодаря этим людям мы и имеем удовольствие смотреть такие запоминающиеся картины, как "Гладиатор" (1992), "Рестлер", "Боец", "Воин", "Забойный реванш" и др.. Однако не понимаю таких режиссёров /сценаристов, как Джесси Кинонес. Тех, кто просто берёт фабулу из какой-нибудь части "Рокки", зачеркивает в ней слово "бокс" и все имена собственные, заменяет на свои и приступает к съёмкам - как будто так оно и надо, и никто ничего не заметит!
К сожалению, "Боец в клетке" - всего лишь 348 перепевка классики жанра, лишенная малейшей фантазии. Ну да, бокс в ней заменён на модные "бои без правил", но в остальном скрипит всё та же затёртая пластинка. Разве что на актёрах тут сэкономили, наняв вместо них реальных спортсменов - очень спорная политика, если, конечно, вы ориентируете фильм на самую широкую аудиторию, а не исключительно на фанатов ММА.
Итак, в начале нам предлагают покричать "гип-гип ура!" во славу величайшего (во вселенной фильма) бойца смешанных единоборств в полусреднем весе Риза Гиббонса. Как и Рокки Бальбоа, простой рабочий парнишка Риз поднялся с самых низов в горние выси благодаря тому, что пахал в спортзале до седьмого пота и ловко бил морды (проводил удушающие /болевые приёмы) соперникам по рингу. И не о чем больше было мечтать в спортивной карьере многократному чемпиону ММА-шной "клетки", как вдруг откуда ни возьмись...
...Вернее, откуда вдруг взялся на пути Риза балабол, тролль и забияка Рэнди Стоун, было как раз известно.
Спортивный агент Гиббонса, дабы выдоить из своей скучающей звезды ещё баблишка, поддался уговорам коварной промоутерши Макс (Джина Гершон) и подписал его на бой с не менее известным... рестлером. В рамках шоу-проекта, где дерутся меж собой легенды боевых видов спорта. После чего все, конечно, громко посмеялись - сколько бы ни фанфаронился Рэнди, но Риз должен был порвать его, как тузик грелку, - но стрелку в "клетке" забили. И столкнулись там лоб в лоб в урочный день и час.
Вот тогда-то и стало ясно, чего стоят все эти прогнозы "ыкспертов и оналитеков". Внезапно оказалось, что у позёра и циркача Стоуна черепушка гораздо покрепче будет. И началась после этого продутого боя у Гиббонса чисто лузерская жизнь, ведь когда тебе не фартит однажды, велик шанс, что это повторится снова и снова. Но он, конечно, не терял надежду вновь сойтись в поединке со своим обидчиком и отреваншировать его по самые гланды.
Только удастся ли? Интересно, что подумал бы на сей счет Рокки Бальбоа?
Насчёт постановки боёв в этом кино скажу лишь то, что она не раздражает, и "одноклеточные" спортсмены выглядят в своей естественной среде тоже вполне естественно. И, увы - маловыразительно. Что с одной стороны, наверное, и правдоподобно, но с другой, раз уж эта история чисто художественная, можно было бы для разнообразия дать её героям помимо базовых и какие-нибудь коронные приёмы с ударами? Да и количество боёв не мешало бы увеличить раза в два, а то для 100-минутного фильма их тут как-то маловато.
***
В общем, всяк, кому надоел ранний "Рокки" (неважно, какая из 5 частей), но не его в доску предсказуемый сюжет, может заморить червячка "Бойцом в клетке".
Всяк же, ждущий от этого фильма чего-то более сложного и драматически заверченного, наподобие того же "Воина", боюсь, останется у разбитого корыта. Ибо кроме Джины Гершон больше ярких актёров сюда не завезли, а сценарист из Джесси Кинонеса оказался гораздо хуже, чем режиссёр. Но последний всё-таки не безнадёжен, и на доске почёта B-movie его фото можно вывесить где-нибудь с краешку.