Найти в Дзене
PR Partner

9 шагов к созданию вовлекающего контента

Россияне ежедневно проводят в интернете более трех часов, листая соцсети, сайты и пр. Но заинтересовать целевую аудиторию становится всё сложнее. Команда PR Partner делится шагами, как создать вовлекающий контент для соцсетей.

1. Помните, кто ваша аудитория. Учитывайте интересы подписчиков на каждом этапе: от заголовка до картинки. Мониторьте инфополе: что вызывает резонанс среди аудитории, какие темы значимы, чем ваши потребители занимаются в течение дня?

Unsplash
Unsplash

2. Не отделяйте соцсети от стратегии. Контент создается для продвижения определенных ключевых сообщений. Поэтому он должен соответствовать ценностям компании, а не «жить своей жизнью». Регулярно общайтесь с командой, отвечающей за продвижение компании в целом.

Unsplash
Unsplash

3. Планируйте инфоповоды. Соцсети любят регулярность, а использовать только повестку дня для постов не получится, да и не нужно — хайп на темах вроде смертей от коронавируса может оттолкнуть. Нужно выбирать то, что релевантно бренду, и делать контент-план хотя бы на месяц.

Unsplash
Unsplash

Оставляйте контакты, и мы отправим вам подборку тем для постов в Instagram.

4. Адаптируйте тексты под площадку. Аудитория использует определенные соцсети для разных целей. Например, Facebookдля делового общения и экспертных постов, Twitter для мемов и обсуждения самых последних новостей, а Instagram — чтобы вдохновиться картинками и видео. Размер текста, качество изображений и т.д. имеет значение. Поэтому на каждой площадке подписчики ждут от вас разного контента.

Unsplash
Unsplash

5. Не гонитесь за объемом. Лучше сделать пост короче, оставить только интересные и полезные «куски». Вычитывайте тексты: заменяйте сложные слова и обороты на простые, «выжимайте» воду.

Unsplash
Unsplash

6. Используйте призыв к действию. Call to action или CTA — это мотивация к действию, которое должен совершить пользователь. Например, «Узнать больше», «Зарегистрироваться сегодня», «Купить со скидкой» и пр.

Unsplash
Unsplash

7. Работайте над визуалом. Текст замотивирует клиентов сделать то, о чем их призывает CTA. Бывает, что внимание привлекает сначала картинка. Поэтому берите дизайнера для оформления контента — он лучше разбирается в гайдлайнах, чтобы был общий стиль у постов. Прописывайте четкое ТЗ — дизайнер должен быть в курсе, какие цели у маркетингового отдела.

Unsplash
Unsplash

8. Обращайтесь за советом. После того, как вы завершили работу, покажите ее коллегам — они найдут, как минимум, пару опечаток и подадут несколько идей, как можно усилить текст.

Unsplash
Unsplash

9. Анализируйте, какой контент зашёл, какой набрал меньше лайков, что вызвало негатив. Ошибаться с выбором тем — нормально. Анализ отчетов поможет узнать аудиторию лучше и адаптировать контент. Считайте ER (Engagement Rate) — уровень вовлеченности. Есть два подхода: в первом количество реакций (лайки, шэры, просмотры и пр.) делится на число подписчиков и умножается на 100%; во втором — роль делителя играют охваты.

Unsplash
Unsplash