Наблюдая за невероятными победами профессиональных игроков на турнирах, многие зачастую забывают о людях, которые помогают команде в достижении результатов «из-за кулис» про-сцены. В интервью нашему порталу SMM Team Lead HellRaisers Сергей 'Chariot' Комарницкий раскрыл детали своей биографии, рассказал о работе и поделился мнением по поводу дальнейших целей организации.
Как ты попал в киберспорт?
Я вообще бани продавал, но как-то не задалось. Если без шуток, постараюсь кратко. С детства был фанатом CS, играл в 1.6 еще, с Source версии начал следить за турнирами. Параллельно выучился на государственного управленца, работал в местных структурах, а также в частных фирмах. Попутно пробовал себя редактором в паблике Starix, понравилось, почувствовал, что могу развиваться далее. После меня пригласили на должность SMM в Quantum Bellator Fire, и тут уже понеслась. Также работал в Red Diamonds/Jokers, M19, UOL... И вот, я тут!
Общаешься с игроками, или вы никак не пересекались?
Лично — нет, в основном все общение проходит через Алдара — менеджера команды. Дотеры у нас более закрытые ребята, нежели игроки из состава по CS:GO. С КСерами зачастую общаемся лично.
В каких социальных сетях ты общаешься с дотерами?
Если с игроками — то в Telegram, если с фанатами — то во всех возможных: VK, Instagram, Telegram, Twitter.
Какой тип постов заходит подписчикам лучше всего?
Сложный вопрос, все зависит от ситуации. Конечно, хочется ответить «эксклюзивы», это логично. Эксклюзивный контент вызывает ажиотаж. А если он провокационный — то вообще красота! Но в основном все зависит от подачи.
Как ты взаимодействуешь с аудиторией?
Веду свой паблик VK, в котором делюсь советами, опытом работы и так далее. Также я пребываю практически на всех играх от лица нашего Twitch-аккаунта и общаюсь там с ребятами. Помимо этого, у нас есть свой фан-чат в Telegram, там тоже разговариваем.
Аудитория дотеров — как она примерно выглядит?
Аудитория дотеров очень разношерстная. Согласно исследованиям дотеры, в своем большинстве, это мужчины от 15 до 30 лет. Достаточно серьезная выборка, не так ли? Если брать среднее число, то это 21-24 года, человек который учится, заканчивает или бросил учебу.
Сейчас аудитория дотеров растет (корона, привет), но в последние годы игра все больше и больше теряла своих пользователей. Кстати, благодаря различным исследованиям можно узнать, сколько люди проводят в игре — дотеры около 13 часов в неделю, а также сколько составляет их средний доход — около 40 тысяч рублей. Вот такие интересные цифры.
Современная команда без SMM — не команда?
Команда или организация? Думаю, стоит отличать эти понятия. Команда без SMM — по-прежнему команда, которая может тренироваться, добиваться результатов и расти. Современной организации без ведения социальных сетей будет тяжело, ведь многое завязано на ее медийности и медийности игроков: интерес болельщиков, привлечение новых, работа со спонсорами и так далее. Сейчас вообще организациям, которые сконцентрированы только на доте со спонсорами очень тяжело. А без медийки — совсем туго. В целом, команда без SMM остается командой, но каждому игроку по отдельности будет сложно поддерживать социальные сети в тонусе. Соответственно, и взаимодействовать с фанатами, которые следят за ними.