Я за серьёзный подход на балетном классе. Но для меня серьёзный подход - не равно грубость, сарказм и повышенные тона.
Когда-то давно я занималась pole dance, и моя преподаватель была абсолютно не энергичной, а очень меланхоличной и даже жеманной. При этом занятия она вела очень профессионально, оставаясь собой.
У нас в стране есть некое витающее в воздухе негласное правило, что в балете крики и грубость преподавателя - это нормально. Да и вообще, в любой сфере, есть мнение, что если преподаватель орёт и жестит - значит ему не все равно, хороший препод.
И вот тут мне вспомнилось про "бьет - значит любит", но, пожалуй, на эту тему я философствовать не буду.
Если честно, я сама очень даже ЗА подбадривающие окрики. Пусть даже они и звучат сурово и на немного повышенных тонах. Лично меня это бодрит.
Но есть тонкая грань, за которой они уже не бодрят, а напрягают.
Ты даже не можешь это как-то логически объяснить, потому что дело не то чтобы в словах, а в их подаче. Это очень тонкая грань.
Со мной однажды случилась такая ситуация. Я занималась в одной балетной студии и мне все нравилось. Преподаватель мог критиковать (даже повышая голос), но и это меня устраивало. На очередном классе, когда я начинала делать экзерсис, не заметила, что делаю неверно: градус поднятия ноги был не в той последовательности. Преподаватель остановил музыку и спросил меня: "Женя, а на какую высоту мы поднимаем ногу сначала?" Я ответила (неверно). Все заржали, включая препода. И он сказал: "буду останавливать музыку, пока Женя не сделает, как правильно".
Вроде ничего такого. Но я чётко ощутила себя маленькой девочкой, которую обвинили в том, что она смеет задерживать всех. Что все теряют драгоценное время из-за неё. На меня не орали, но подали сообщение в довольно обидной форме.
Как вы ощущаете эту грань: когда норм, а когда уже слишком? Встречались ли в вашей практике преподаватели, которые были тактичны, не повышали голос, но при этом были в высшей степени серьёзны и профессиональны? Что думаете про жестких преподавателей? Есть ли случаи, когда ор стоит терпеть?
_______
Автор — Евгения Будрина.
Начала заниматься балетом в 32. Рассказываю о том, каково это — серьёзно заниматься танцами после 30. О сложностях, фейлах, личных историях и лайфхаках. И просто размышления по поводу.
Мой инстаграм - @jenia_a.dancer
Группа в Facebook, где можно пообщаться о танцах - A.Dancer: сообщество взрослых танцоров-любителей.