С развитием новых технологий в электронной коммперции, перед ритейлерами открываются все больше возможностей для продвижения бренда, повышения эффективности маркетинговых стратегий и роста конверсии магазина. Команда CyberFox составила список из двадцати наиболее явных преимуществ 3D конфигураторов, приведя их в сегодняшней статье.
1. Креативный подход к презентации товара. 3D конфигураторы на сегодняшний день остаются таким инструментом, который привлечет потенциальных клиентов своей необычностью, а также заинтересует их за счет новых ощущений от взаимодействия с трехмерной моделью товара.
2. Повышение качества демонстрации продукта в интернете. Благодаря использованию технологии WebGL посетители онлайн-магазина смогут изучить товар практически так же, как если бы он находился на прилавке перед ними, на его фотореалистичной 3D модели.
3. Расширение возможностей кастомизации продукции. Такие веб-приложения позволяют создать конструктор с широким диапазоном настроек для товаров: материал, цвет, модель, декоративные элементы и др. Клиенты смогут в реальном времени настроить свой заказ и тут же увидеть результат.
4. Визуальное повышение качества товара. Согласно исследованию Infogroup’s Opinion Research Corporation, 78% опрошенных считают, что наличие 3D изображения способствует их восприятию продукта как более качественного.
5. Формирование у клиента эмоциональной привязанности к еще не сделанному заказу. «Собрав» при помощи интерактивного конфигуратора товар на основе своих вкусов и предпочтений, потребитель приобретет его с большей вероятностью.
6. Снижение затрат на складские расходы. 3D конфигуратор дает возможность определить, какие модели товаров являются самыми ходовыми, а какие – нет, и хранить в запасе только те, которые имеют повышенный спрос у клиентов.
7. Предварительный просмотр изображений изделий на заказ. Использование WebGL решает вопрос «неопределенности» этой сферы, упрощая и процесс покупки для потребителя, и процесс производства для изготовителя за счет унифицированного набора параметров, на основе которых осуществляется создание заказа.
8. Сокращение затрат на фотосъемку. 3D конфигураторы могут заменить или дополнить плоскостные изображения товара в качестве основного или дополнительного способа подачи, а с 3D моделей, использованных в нем, возможно снять бесчисленное количество высококачественных рендеров, заменяющих фото.
9. Снижение количества возвратов. Увидев товар со всех сторон и изучив его при помощи 3D конфигуратора, потребителю уже сложнее будет вернуть продукт по причине несоответствия его ожиданий с реальностью.
10. Повышение конверсии магазина. 80% опрошенных (Infogroup’s Opinion Research Corporation) заявили, что наличие онлайн-конфигуратора на сайте стимулирует их к большему приобретению товаров.
11. Повышение конкурентоспособности бренда на рынке. Технология WebGL позволяет выделить использующий ее магазин среди конкурентов с традиционными методами презентации товаров за счет привлечения интереса потенциальных клиентов.
12. Повышение узнаваемости бренда. Интересный 3D конфигуратор может стать «визитной карточкой магазина», а также останется в памяти у большего количества потребителей, совершивших покупки в нем.
13. Виртуальная инструкция к товару.Применение интерактивного 3D конфигуратора, в котором можно взаимодействовать с анимированными моделями, наглядно иллюстрирует инструкцию по применению того или иного продукта. Особенно это актуально для сферы промышленного оборудования, транспорта и мебели.
14. Экономия на рекламе. Помимо повышения узнаваемости бренда за счет размещения у себя на сайте конфигуратора, его также можно применить и в качестве рекламных изображений на главной странице или в сторонних ресурсах.
15. Сбор и анализ информации о предпочтениях клиентов. С помощью 3D конфигураторов можно собирать и отслеживать данные о поведении и трафике. Это позволит анализировать предпочтения аудитории и предвидеть тенденции, а также производственные потребности магазина.
16. Автоматизация процесса совершения сделки. Веб-приложение может предоставить потенциальным клиентам возможность самостоятельно совершать покупки и получать всю необходимую дополнительную информацию без помощи ассистентов.
17. Повышение времени, проводимого клиентами на сайте онлайн-магазина. Внедрение онлайн-конфигуратора, вызывающего интерес у потребителей, стимулирует их к взаимодействию с ним и созданию своего продукта в игровой форме.
18. Сокращение цикла продаж. Когда клиент подробно изучил и самостоятельно настроил товар при помощи конфигуратора, он имеет гораздо меньше вопросов к производителю – это устраняет необходимость в частых обращениях к менеджерам и консультантам и, как следствие, уменьшает количество этапов сделки.
19. Увеличение вовлеченности покупателя. Процесс создания и настройки продукта за счет 3D конфигуратора происходит в качестве развлечения. Более того, происходит формирование эмоциональной привязанности клиента к еще не сделанному заказу, повышающей успешность сделки.
20. Сокращение расходов за счет выявления наиболее популярных конфигураций. Благодаря WebGL можно произвести анализ поведения и предпочтения пользователей, а также выявить самые актуальные и неактуальные у клиентов модели продуктов.