Найти тему

Про Mafia: Definitive Edition

Если вы ищете старинную атмосферу, Mafia: Definitive Edition соблазнит вас с самого начала.
Всё что я делал, и хорошее, и плохое, я делал ради своей семьи
Всё что я делал, и хорошее, и плохое, я делал ради своей семьи

Начальная кат-сцена предлагает захватывающий обзор вымышленного города Лост-Хэвен в 1938 году, когда камера скользит по тротуарам и проезжает сквозь пробки. Все кажется таким оживленным и живым; пар выходит из канализации, самолеты летают над высокими небоскребами, газетчики продают газеты на углах улиц, а покупатели торгуются с торговцами овощами. Это многообещающее вступление, которое наверняка ускорит темп любого, кто неравнодушен к историям, происходящим на фоне Америки начала 20-го века.

Однако романтика быстро утихает, потому что, несмотря на всю тяжелую работу, проделанную над этим римейком оригинальной Mafia, вскоре становится ясно, что под ее соблазнительной поверхностью просто не хватает субстанции. По сути, это игра 18-летней давности, с унылым, повторяющимся дизайном миссий и миром, который предлагает мало возможностей по сравнению с сегодняшними эпосами открытого мира.

-2

Оригинальная Mafia вышла менее чем через год после отца современных криминальных игр с открытым миром, Grand Theft Auto III, и стоит вспомнить, насколько революционными и захватывающими были подобные игры в то время. Также стоит помнить, насколько далеко продвинулся жанр с тех пор, насколько разнообразны миссии сегодня, насколько более наполненными деталями и жизнью могут показаться миры, которые они нам дают. Mafia: Definitive Edition кажется зажатой между той эпохой и этой. Он хочет внешне выглядеть так, как будто он может зависеть от сегодняшних эпосов открытого мира, но на самом деле не выполняет работу, необходимую для вступления в современную эпоху.

История начинается с того, что детектив Лост-Хэвена входит в кофейню. Он встречает человека по имени Томми Анджело, которому есть что рассказать - информацию, которую он надеется обменять, чтобы обеспечить защиту своей жены и дочери. Понятно, что Томми был замешан в организованной преступности и что по той или иной причине дела пошли не так, что заставило его оглядываться через плечо в поисках удара, который неизбежно наступит.

-3

Но прежде чем мы узнаем, как его время в мафии подошло к бесславному концу, мы узнаем, как все началось, восемь лет назад, когда он был просто таксистом в неправильном месте в неправильное время, который оказался водителем для бегства. Двое гангстеров из рядов дона Сальери, одного из двух криминальных авторитетов, ведущих войну за город.

Mafia - это игра с открытым миром, но ее структура сразу же примечательна не только ее устройством кадрирования воспоминаний, но и необычным способом, которым она переводит вас напрямую от одной миссии к другой, к следующей, пока не будут выполнены все 20 и сказка Томми подойдёт к своему финалу.

В отличие от многих других игр с открытым миром, здесь нет свободного перемещения между миссиями, нет поездки к путевой точке на карте, чтобы встретить NPC выдающего задания. Вы просто выполняете одну миссию, а затем начинаете следующую, пока Томми продолжает рассказывать детективу Норману свою историю. Конечно, вы можете свободно бродить по Лост-Хэвен на досуге (или сеять хаос, если хотите), но для этого вам потребуется полностью выйти из режима истории, вернуться в главное меню и выбрать режим «Прогулка»

Создание такого четкого разделения между сюжетом и игровым процессом в свободном режиме - разумное решение, потому что игра стремится рассказать достаточно обоснованную историю, и это не имело бы большого смысла для Томми Анджело из повествования, у которого нет желания привлекать нежелательных внимание полиции, чтобы совершить кровавые буйства или умышленно попасть в автомобильную погоню в соответствии с законом. Выделение «Прогулки» отдельным режимом создает своего рода психологический барьер между историей и любой глупостью, которую вы можете допустить, когда не выполняете приказы Дона Сальери.

-4

Разделение также дает понять, что сюжетная кампания является звездой сериала, и в ремейке она была полностью переработана. Сценарий был переписан, чтобы улучшить диалоги и придать глубины характерам персонажей, а все сцены были переделаны новым составом актеров, чтобы придать персонажам тонкость и нюанс, которые теперь ожидаются в ААА-игре. По сравнению с оригиналом 2002 года, небо и земля. Блестящие, жесткие модели персонажей прошлых лет не могут сравниться с правдоподобными людьми в ремейке, и актерская игра на голову выше того, чем она была когда-то.

Но Mafia: Definitive Edition нельзя сравнивать только с оригинальной игрой. Она выходит в мир, в котором то, что составляет эпопею с открытым миром, продолжало расширяться и развиваться в течение 18 лет. В результате игра, которая когда-то казалась смелой в попытке рассказать серьезную криминальную историю и амбициозной в создании оживленного американского города 1930-х годов, теперь кажется довольно незначительной. Сага о Томми Анджело - это не эпопея бандитизма, а сноска в мире, полном больших и интересных историй.

Эта мафиозная драма никогда не дает нам столько всего. Мы никогда не видим и не переживаем изобилии мафиозной жизни, которое могло бы соблазнить кого-то вроде Томми на преступную жизнь. Хотя дон Сальери занимается выпивкой в ​​эпоху запрета, здесь нет хриплых закусочных, переполненных веселыми гуляками, нет огромных пачек денег, с которыми Томми может потакать хорошей жизни, нет пиков престижа и азарта, которые контрастировали бы с долиной, которую Томми в конечном итоге находит сам. И, несмотря на обновления, внесенные в сценарий игры, сам Томми остается странно недоразвитым.

Например, мы знаем, что его жена и дочь очень много значат для него, но они появляются в игре так мало, что совершенно не кажется, что они значат вообще. Их отсутствие не является целенаправленным, как у дочери Фрэнка Ширана в фильме Мартина Скорсезе «Ирландец», где отсутствие у нее экранного времени отражает ее отсутствие значимости в жизни отца, что с разрушительной силой возвращается к завершению фильма.

Нет, Mafia: Definitive Edition явно стремится стать увлекательной историей о человеке, который жил от меча и теперь может умереть от него, но просто не может найти способов адекватно изобразить, кем является Томми за пределами ограниченного набора впечатлений, которое мы получаем от него во время миссий. Его дальнейшая жизнь остается почти полностью неизведанной, поэтому всякий раз, когда у других персонажей появляется возможность поговорить о нем, например, когда кто-то упоминает, что у Томми была проблема с алкоголем, но теперь отказался от спиртного, или кто-то другой комментирует, какой он хороший отец, сложно в это верить, потому что мы не видели свидетельств этих аспектов его жизни.

-5

Было бы легче упустить из виду слабые места в истории и однообразие большинства миссий, если бы сам Лост-Хэвен мог предложить больше. Но сколь бы заманчивой ни была поверхность города со всеми его характерными районами, детализированными витринами и величественными мостами, надземными поездами и трамваями, оказывается, что на самом деле это всего лишь фасад, ниже которого нечего делать или открывать. поверхность.

Конечно, существует множество коллекционных предметов для сбора в виде сигаретных карточек, журналов и чучел лисиц, но нет никаких побочных миссий, которые можно выполнять, нет персонажей, с которыми можно встретиться и взаимодействовать, нет таких действий, как игра в покер или другие способы чтобы заработать или потратить деньги.

К тому же, в игре нет никакой денежной системы, нечего покупать или продавать, вообще ничего, что заставляет Лост-Хэвен чувствовать себя настоящим городом, выходящим за рамки 20-ти сюжетных миссий игры. Неторопливая поездка по городу или сельской местности может быть достаточно приятной сама по себе, но Лост-Хэвен быстро начинает ощущаться как тщательно продуманный набор фильмов, без особых усилий, чтобы убедить вас, что это живой, дышащий город. Тот факт, что многие актеры озвучивания игры говорят с убедительным чикагским акцентом, является важной составляющей построения мира. Жаль, что за этими деталями скрывается не так уж много мира.

-6

Mafia Definitive Edition - великолепный ремейк с визуальной стороны, но, сосредоточившись в первую очередь на визуальных эффектах и ​​диалогах без значительного улучшения дизайна миссий или добавления элементов, которые могли бы сделать Лост-Хэвен более живым, он не может дать убедительный аргумент в пользу того, почему Mafia заслуживала переделки с самого начала.