Найти в Дзене
Автошарк

Избегайте этих моделей машин: подборка автомобилей с самыми проблемными АКПП

Оглавление

Коробка передач – один из главных узлов автомобиля. От ее надежности зависит пробег машины без ремонта и устойчивость к нагрузкам. Но есть модели АКПП, частота поломок которых превышает среднестатистический показатель.

Автомобиль с АКПП
Автомобиль с АКПП

Самые распространенные проблемы автоматических коробок передач

Автоматические КПП облегчают управление транспортным средством, экономят топливо и позволяют более эффективно использовать мощность двигателя. Современные агрегаты достаточно надежны при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, но и они ломаются.

Среди самых распространенных причин поломок:

  • низкое качество или перегрев масла;
  • износ фрикционов или других деталей;
  • неисправность насоса;
  • проблемы в электронном блоке управления.

Трансмиссию может вывести из строя и агрессивный стиль вождения, увеличивающий нагрузку на механизм. Однако с повышением скоростных возможностей и топливной эффективности усложняются технологические решения и возникают новые проблемы. Если поломки в коробке-автомат вызваны особенностями их конструкции, ремонт или замена деталей не устраняют основную причину.

Авто с самыми проблемными АКП

В списке машин с самыми проблемными коробками автомат есть модели известных производителей. Лидерами рейтинга оказались японские бренды.

Nissan Sentra выпуска 2013-2014

Гидромеханическая 5-ступенчатая RE5R05A разработана в начале двухтысячных. Коробка создавалась для заднеприводных автомобилей с двигателями объемом от 2,5 до 6 л типа Nissan или Infiniti. С учетом мощности мотора и веса машины детали АКП производились из сверхпрочных сталей. Агрегат обеспечивает пробег до 150 тыс. км при правильной эксплуатации. Но агрессивное вождение приводит к износу блокировки ГДТ и сгоранию фрикционов и стальных дисков.

Nissan Sentra выпуска 2013-2014
Nissan Sentra выпуска 2013-2014

GMC Acadia (2008-2010)

В модели предусмотрена шестиступенчатая Hydra-matic GM 6T75, разработанная совместно с компанией Ford, где известна как 6F55. Предназначена для автомобилей с передним или полным приводом и объемом двигателя до 4,6 л. Владельцы жаловались на перегрев и вибрации от быстрого износа деталей. Гидроблок забивался грязью и выходил из строя. Даже при небольших пробегах до 50 тыс. км требовался ремонт АКПП.

GMC Acadia (2008-2010)
GMC Acadia (2008-2010)

Nissan Versa/Note (2013-2016)

Преимущества бесступенчатой коробки передач X-Tronic CVT – в экономии топлива и снижении коэффициента трения с помощью специального масла. Среди основных недостатков:

  • чувствительность к перегреву;
  • быстрый износ маховика;
  • звуковое сопровождение при движении.

При соблюдении правил эксплуатации АКП способна обеспечить до 150 тыс. км пробега.

Nissan Versa/Note (2013-2016)
Nissan Versa/Note (2013-2016)

Nissan Pathfinder (2013-2015)

На полноприводных автомобилях в паре с двигателем на 3,5 л работает АКП JF017E, чувствительная к чистоте и уровню масла. Основные проблемы:

  • зависание редукционного клапана из-за грязного масла;
  • износ подшипников конусов;
  • блокировка гидромуфты.

Автомобиль не любит агрессивной езды и разгонов с места.

Nissan Pathfinder (2013-2015)
Nissan Pathfinder (2013-2015)

Ford Focus 3-го поколения

Роботизированная 6-ступенчатая коробка PowerShift 6DCT250 оснащена двойным сухим сцеплением, которое мгновенно переключает передачу. Ее преимущества в небольшом расходе топлива и надежной механике. Проблемы возникают в электронном блоке управления трансмиссией уже после 30 тыс. км пробега.

Ford Focus 3-го поколения
Ford Focus 3-го поколения

Chevrolet Equinox/GMC Terrain 2010

На моделях установлен шестиступенчатый автомат GM 6T40, который предназначен для моторов объемом 1,6-2,5 л. Жалобы автовладельцев чаще вызваны:

  • разрывом волнистой пружины;
  • вибрацией из-за износа втулок;
  • неисправностью гидроблока из-за грязного масла.

Обломки пружины, попадая в разные части трансмиссии, могут привести и к другим повреждениям.

Chevrolet Equinox/GMC Terrain 2010
Chevrolet Equinox/GMC Terrain 2010

Infiniti QX60

Для модели используется японский вариатор, в котором сочетаются классическая коробка передач и двухступенчатый автомат. Однако при экстремальных нагрузках его механизмы изнашиваются от трения, в них попадает металлическая стружка. Основные причины поломок:

  • некачественная смазка;
  • выезд с непрогретым маслом;
  • нарушение сроков ТО;
  • быстрые старты и резкое торможение.

Поломки могут быть связаны и с неисправностями в электронном блоке.

Infiniti QX60
Infiniti QX60

Nissan Maxima (2010-2013)

Бесступенчатый вариатор JF011 признан самым массовым для машин с передним и полным приводом, надежным и комфортным механизмом. Распространенные причины поломки агрегата:

  • повреждение редукционного клапана из-за трения продуктами износа;
  • выход из строя масляного насоса;
  • неисправность толкающего ремня;
  • старение подшипников.

Иногда проблемы могут быть в датчиках скорости вращения.

Nissan Maxima (2010-2013)
Nissan Maxima (2010-2013)

Nissan Rogue 2012

Модель выпускалась с 2007 до 2014 года в двух вариациях – полной и переднеприводной, с коробкой JF011E. Средний ресурс АКПП составляет 120 тыс. км. Лучшей профилактикой для нее станет регулярная замена масла через каждые 40-45 тыс. км и установка дополнительного радиатора охлаждения.

Nissan Rogue 2012
Nissan Rogue 2012

Jeep Wrangler 2010

Одна из лучших моделей американской компании Chrysler. На машине установлена надежная АКПП – пятиступенчатый автомат 722.6 от Mercedes. Проблемы с коробкой чаще вызваны низким качеством масла и отсутствием нормального обслуживания. В этом случае пробуксовки могут начаться уже после 50 тыс. км пробега.

Если автовладелец выполняет правила эксплуатации машины и своевременно проходит техническое обслуживание, она способна проехать более 300 тыс. км без серьезных поломок.

Jeep Wrangler 2010
Jeep Wrangler 2010