Коробка передач – один из главных узлов автомобиля. От ее надежности зависит пробег машины без ремонта и устойчивость к нагрузкам. Но есть модели АКПП, частота поломок которых превышает среднестатистический показатель.
Самые распространенные проблемы автоматических коробок передач
Автоматические КПП облегчают управление транспортным средством, экономят топливо и позволяют более эффективно использовать мощность двигателя. Современные агрегаты достаточно надежны при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, но и они ломаются.
Среди самых распространенных причин поломок:
- низкое качество или перегрев масла;
- износ фрикционов или других деталей;
- неисправность насоса;
- проблемы в электронном блоке управления.
Трансмиссию может вывести из строя и агрессивный стиль вождения, увеличивающий нагрузку на механизм. Однако с повышением скоростных возможностей и топливной эффективности усложняются технологические решения и возникают новые проблемы. Если поломки в коробке-автомат вызваны особенностями их конструкции, ремонт или замена деталей не устраняют основную причину.
Авто с самыми проблемными АКП
В списке машин с самыми проблемными коробками автомат есть модели известных производителей. Лидерами рейтинга оказались японские бренды.
Nissan Sentra выпуска 2013-2014
Гидромеханическая 5-ступенчатая RE5R05A разработана в начале двухтысячных. Коробка создавалась для заднеприводных автомобилей с двигателями объемом от 2,5 до 6 л типа Nissan или Infiniti. С учетом мощности мотора и веса машины детали АКП производились из сверхпрочных сталей. Агрегат обеспечивает пробег до 150 тыс. км при правильной эксплуатации. Но агрессивное вождение приводит к износу блокировки ГДТ и сгоранию фрикционов и стальных дисков.
GMC Acadia (2008-2010)
В модели предусмотрена шестиступенчатая Hydra-matic GM 6T75, разработанная совместно с компанией Ford, где известна как 6F55. Предназначена для автомобилей с передним или полным приводом и объемом двигателя до 4,6 л. Владельцы жаловались на перегрев и вибрации от быстрого износа деталей. Гидроблок забивался грязью и выходил из строя. Даже при небольших пробегах до 50 тыс. км требовался ремонт АКПП.
Nissan Versa/Note (2013-2016)
Преимущества бесступенчатой коробки передач X-Tronic CVT – в экономии топлива и снижении коэффициента трения с помощью специального масла. Среди основных недостатков:
- чувствительность к перегреву;
- быстрый износ маховика;
- звуковое сопровождение при движении.
При соблюдении правил эксплуатации АКП способна обеспечить до 150 тыс. км пробега.
Nissan Pathfinder (2013-2015)
На полноприводных автомобилях в паре с двигателем на 3,5 л работает АКП JF017E, чувствительная к чистоте и уровню масла. Основные проблемы:
- зависание редукционного клапана из-за грязного масла;
- износ подшипников конусов;
- блокировка гидромуфты.
Автомобиль не любит агрессивной езды и разгонов с места.
Ford Focus 3-го поколения
Роботизированная 6-ступенчатая коробка PowerShift 6DCT250 оснащена двойным сухим сцеплением, которое мгновенно переключает передачу. Ее преимущества в небольшом расходе топлива и надежной механике. Проблемы возникают в электронном блоке управления трансмиссией уже после 30 тыс. км пробега.
Chevrolet Equinox/GMC Terrain 2010
На моделях установлен шестиступенчатый автомат GM 6T40, который предназначен для моторов объемом 1,6-2,5 л. Жалобы автовладельцев чаще вызваны:
- разрывом волнистой пружины;
- вибрацией из-за износа втулок;
- неисправностью гидроблока из-за грязного масла.
Обломки пружины, попадая в разные части трансмиссии, могут привести и к другим повреждениям.
Infiniti QX60
Для модели используется японский вариатор, в котором сочетаются классическая коробка передач и двухступенчатый автомат. Однако при экстремальных нагрузках его механизмы изнашиваются от трения, в них попадает металлическая стружка. Основные причины поломок:
- некачественная смазка;
- выезд с непрогретым маслом;
- нарушение сроков ТО;
- быстрые старты и резкое торможение.
Поломки могут быть связаны и с неисправностями в электронном блоке.
Nissan Maxima (2010-2013)
Бесступенчатый вариатор JF011 признан самым массовым для машин с передним и полным приводом, надежным и комфортным механизмом. Распространенные причины поломки агрегата:
- повреждение редукционного клапана из-за трения продуктами износа;
- выход из строя масляного насоса;
- неисправность толкающего ремня;
- старение подшипников.
Иногда проблемы могут быть в датчиках скорости вращения.
Nissan Rogue 2012
Модель выпускалась с 2007 до 2014 года в двух вариациях – полной и переднеприводной, с коробкой JF011E. Средний ресурс АКПП составляет 120 тыс. км. Лучшей профилактикой для нее станет регулярная замена масла через каждые 40-45 тыс. км и установка дополнительного радиатора охлаждения.
Jeep Wrangler 2010
Одна из лучших моделей американской компании Chrysler. На машине установлена надежная АКПП – пятиступенчатый автомат 722.6 от Mercedes. Проблемы с коробкой чаще вызваны низким качеством масла и отсутствием нормального обслуживания. В этом случае пробуксовки могут начаться уже после 50 тыс. км пробега.
Если автовладелец выполняет правила эксплуатации машины и своевременно проходит техническое обслуживание, она способна проехать более 300 тыс. км без серьезных поломок.