Хоакин Альберто Варгас-и-Чавес - вероятно самый известный в самых американских северных штатах художник в стиле пинап. Как и положено в Америке - эмигрант. Родился в Перу, изучал искусство в Цюрехе и Женеве, мигрировал в США в 1916 году.
По преданию, в руки молодого студента попал французский журнал "Парижская жизнь" с обложкой работы Рафаэля Кирхнера, которая и оказала существенное влияние на творчество художника. Интересно было бы посмотреть как выглядела эта обложка.
В Штатах Варгас обосновался в Нью-Йорке и работал художником ревю "Безумства Зигфелда". Именно Зигфельд повесил портрет Олив в театре и именно эта картина Альберто стала первой из многочисленных "девушек Варгаса".
Самой известной работой Варгаса в кинематографии стала афиша для кинофильма 1933 года «Грех Норы Моран», на которой изображена полуобнажённая Зита Йоганн в позе отчаяния. Эту афишу часто называют одной из величайших киноафиш в истории.
Широкую известность в 1940-е годы Варгасу принесли его работы из журнала "Esquire". Именно работами Варгаса вдохновлялись лётчики США и их союзников украшая фюзеляжи своих самолётов.
Впрочем на эти же годы пришлась и тяжба журнала "Esquire" с почтовой службой США. Три года шли судебные разбирательства. Верховный суд США признал работы Варгаса не нарушающими общественную мораль, но выиграв дело журнал всё же отказался от дальнейшего сотрудничества.
В связи с этими обстоятельствами художник испытывал затруднения как принято называть "финансового характера" до 60-х годов, когда на его творчество обратил внимание журнал "Playboy". Правда без судебного разбирательства, на этот раз с журналом "Esquire", не обошлось.
Не вдаваясь в юридические тонкости скажу что дело обошлось изменением в написании фамилии художника, а вернее буквы "s". Были девушки Варга, стали девушки Варгаса. Сам стиль художника не изменился.
Смерть супруги Анны Мей в 1974 году потрясла художника, и он перестал рисовать. Анна была его моделью и бизнес-менеджером, его музой во всех отношениях. Отмечу что художнику в этот момент было 78 лет, на минуточку.
Впрочем издание его автобиографии в 1978 году возродило в обществе интерес к его работам и частично вывело художника из добровольного затворничества. Варгас выполнил несколько новых работ, таких как обложки к альбомам рок-группы The Cars («Candy-O», 1979) и певицы Бернадетт Питерс («Bernardette Peters», 1980; «Now Playing», 1981).
Альберто Варгас скончался в результате инсульта 30 декабря 1982 года в возрасте 86 лет.
Многие работы Варгаса хранятся в Художественном музее при Канзасском университете.
Творчеству художника посвящён официальный сайт. Правообладатели ведут странички социальных сетях - Твиттер, Инстаграм и Фейсбук.
По датам получается, что Альберто творил в 85 лет. Снимаю шляпу. Потрясающий реализм, восхитительная прорисовка. Свои работы Альберто выполнял в смешанной технике акварели и аэрографа. В память художника его именем названа ежегодная премия журнала Airbrush Action Magazine.
А Вы что думаете? Готов обсудить в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграмме, Я.Мессенджере.
Отдельная признательность за финансовую поддержку блога. Не буду лукавить, помощь мне не помешает.
Спасибо!