Найти в Дзене
КранШталь

Краткая история создания механизмов для перемещения грузов

Оглавление
Простейшие механизмы для перемещения разных грузов и габаритных конструкций использовались с незапамятных времен. Еще в далекой древности люди научились использовать обычную опору в виде упавшего бревна, чтобы перемещать большие камни и другие тяжелые предметы. Более двух тысяч лет назад вовсю велась разработка сложных конструкций для перемещения грузов. Конечно, в те далекие времена зачастую использовалась грубая рабочая сила.

Например, примитивные краны использовали при строительстве пирамид Хеопса в Древнем Египте. На территории Поднебесной также находили древние конструкции, которые использовали для строительства различных храмов.

Фотография взята из источников yandex.ru
Фотография взята из источников yandex.ru

Первые механизмы подъема грузов

Самые первые образцы механизмов представляли собой простейшие рычаги, различные плоскости, которые помогали поднимать и перемещать габаритные грузы. Такие устройства помогли людям строить огромные храмы, ставить тяжелые статуи и поднимать габаритные конструкции на большую высоту.

Краны использовались, чтобы поднимать каменные глыбы на самый верх строящихся пирамид. Также ученые считают, что древние люди использовали подъемные механизмы при строительстве дольменов.

С годами люди поняли, что эффективней всего использовать промежуточные элементы конструкции, которые позволяют снижать нагрузки и поднимать больший вес. Началась эра веревочных кранов. Наглядным примером является уникальная конструкция древнегреческого крана по типу «журавель». Кстати, именно с этого название пошло русское наименование «кран», которое на немецком языке произносится как «краних».

Веревочные краны использовались в Древней Руси для подъема тяжелых балок, конструкций, установки декораций в театрах. Первые рычажные краны, которые внешне напоминают современные стальные стрелковые грузоподъемные механизмы, использовались для доставки жидкости в Поднебесной, Индии и других страха Азии.

Совершенствование грузоподъемных механизмов привело к созданию более эффективных поворотных механизмов, которые крепились специальными брусьями, имели поворотные катки и могли вращаться в разные стороны. При этом грузы можно было поднимать на высоту трехэтажного дома.

На заметку! Первые лифтовые подъемные системы для грузов появились на территории Древнего Рима. В то время их называли «клетьевые подъемники». Кстати шахтные лифты и сейчас называют «клети».

Эпоха открытий

В период самых значимых географических открытий 13-15 века, когда человечество активно изучало континенты, а мореплаватели открывали новые острова и целые материки, также активно развивались подъемные механизмы.

Дело в том, что развитие мореходства напрямую поспособствовало развитию грузовых кранов. Передвигать габаритные грузы в портах руками было затратно и не очень удобно. На помощь пришли различные системы лебедок, которые идеально подошли для транспортировки больших тюков с едой и другими предметами. Сотрудники морских портов и мореходы по достоинству оценили новые разработки, которые позволили существенно сократить время погрузки и разгрузки судов.

Ближе к современности

Большими шагами краностроение начало развиваться только к концу 18 века. Уже тогда человечество познакомилось с первой конструкцией парового двигателя и вовсю разрабатывало более современные механизмы. Этот период можно сравнить с эрой развития компьютерных технологий, когда мы начали с простейших систем и пришли к тому, что мощный компьютер можно уместить на одной ладони.

Фотография взята из источников yandex.ru
Фотография взята из источников yandex.ru

Однако даже в период глобального развития кранов зачастую использовалась древесина в качестве основного материала. Металлические конструкции начали появляться только в начале 19 века. Несмотря на эффективности тогдашних систем, главной движущей силой оставались люди и домашние животные, что существенно ограничивало грузоподъемность.

Только спустя век люди научились создавать механические приводы, которые питались от электрических систем. С этого периода началась эра технологического прорыва, когда многие механизмы начали работать более эффективно. Грузоподъемность большинства кранов и их возможности увеличились в разы.

Краны и другое оборудование на территории России

Нельзя забыть, что в Древней Руси и последующей Российской Империи также активными темпами развивалось строительство кранов. Однако у нас не строили пирамиды или другие похожие сооружения из цельных каменных глыб. Российские краны зачастую использовались для подъема небольших грузов.

Фотография взята из источников yandex.ru
Фотография взята из источников yandex.ru

Например, в 17 веке уже активно использовались различные лебедки и противовесы. В Московском Кремле удалось поставить Царь-колокол, который весил более 130 тонн. Кроме того, лебедочные системы использовали при строительстве памятника Петру Первому еще в далеком 1769 году.

В Санкт-Петербурге также использовались различные подъемные конструкции при установке тяжелых колонн и больших памятников.

Грузоподъемные системы используются человеком на протяжении многих тысячелетий. Конечно, современные краны несравнимы с теми образцами, которые существовали даже 100 лет назад.

Мы всегда рады помочь Вам и оказать помощь в выборе современного оборудования. Всю интересующую вас информацию вы можете получить, посетив нашу интернет-страницу https://servis-kran.ru или просто связавшись с нами напрямую по телефонам 8 (495) 225-37-88, 8 (495) 921-45-17.