Найти в Дзене
F1 Ревю

Борьба за четвёртое место: захватывающая концовка сезона 2020, оцениваем шансы каждого пилота

Оглавление

Мы уже давно привыкли к тому, что команды из топ-3, которыми в последние годы являлись Мерседес, Феррари и Ред Булл, разыгрывали между собой первые шесть мест и в каждой гонке и во всём чемпионате, а пилоты средней группы могли лишь надеяться на седьмое место, или, в случае хорошего стечения обстоятельств, на шестое.

Риккьярдо, Перес, Норрис
Риккьярдо, Перес, Норрис

Но сезон 2020 года совершенно иной. Ужасающая форма Феррари и проблемы с адаптацией у Алекса Албона открыли пилотам средней группы дорогу к четвёртому месту в общем зачёте, и это вполне реально. На наших глазах разворачивается завораживающая гонка, или даже битва за эту заветную позицию, и только вдумайтесь в плотность нынешней турнирной таблицы: лишь 27 очков отделяют Дэна Риккьярдо, занимающего нынче четвёртое место, от Карлоса Сайнса, идущего одиннадцатым!
Итак, давайте пройдёмся по фаворитам в борьбе за четвёртую позицию. Картинка ниже, мне кажется, идеально иллюстрирует борьбу в этой группе :)

Renault (Дэн Риккьярдо), Racing Point (серхио Перес) и McLaren (Ландо Норрис)
Renault (Дэн Риккьярдо), Racing Point (серхио Перес) и McLaren (Ландо Норрис)

Главный фаворит: Даниэль Риккьярдо

Импульс - одна из главных характеристик спортсмена, и Дэн в полной мере владеет ей. Австралиец заработал 58 очков в последних пяти гонках сезона, лучше него, по сути, выступили только парни на Мерседесах.

Эта серия финишей в очковой зоне сопровождалась и его первым подиумом со времён той непростой победы в Монако в 2018 году, а для команды Рено этот подиум оказался и вовсе первым с 2011 года. Процесс адаптации и выхода на высокие результаты занял у Риккьярдо 18 месяцев, по большей части это связано с иной техникой торможения, которая потребовалась для французского болида, но и в команде неплохо поработали над стабильностью и управляемостью в целом, делая RS20 быстрее с каждым уикендом.

Дэн Риккьярдо пересекает черту и занимает третье место на Гран При Айфеля
Дэн Риккьярдо пересекает черту и занимает третье место на Гран При Айфеля

К счастью для Дэна, в инженерном отделе Рено придумали, как побороть главную слабость болида - недостаток прижимной силы на медленных автодромах, так что теперь болид по-настоящему конкурентоспособен и гонщик в полной мере может раскрыть его потенциал.

На данный момент Риккьярдо имеет преимущество в 10 очков над ближайшим преследователем и имеет неплохие шансы сохранить своё четвёртое место до последнего этапа в Абу Даби, но один единственный сход может перевернуть всё с ног на голову, и более того, ситуации с поломками болида его напарника Эстебана Окона дают повод волноваться, всё же RS20 пока ещё не идеальный болид с точки зрения надёжности.

Читайте так же: Риккьярдо — ключевая фигура в успехе Рено. Но стоит ли он своих денег?

Главный боец: Серхио Перес

Серхио зарабатывал очки в каждой гонке нынешнего сезона, в которой принимал участие, кроме, конечно, двух Сильверстоунов, которые ему пришлось пропустить из-за болезни. И он всё ещё на пятом месте в чемпионате, опережая своего напарника Лэнса Стролла на 11 очков.

Серхио Перес
Серхио Перес

Болид Рейсинг Поинт, без сомнения, намного лучше, чем прошлогодний, но и сам Чеко уже не раз доказывал, что он способен выжимать из любой машины абсолютный максимум, борясь за десятые и сотые доли секунды так, как способен далеко не каждый пилот.

Между Рено и Рейсинг Поинт сейчас очень незначительная разница и, кажется, что розовые болиды могут иметь преимущество на трассах вроде Стамбул Парка в Турции и Сахира в Бахрейне. Но хватит ли Серхио этого гипотетического преимущества для того, чтобы обогнать Риккьярдо? Ответ мы получим в ближайшее время.

Серхио Перес
Серхио Перес

Главный отстающий: Ландо Норрис

Ландо Норрис на предсезонной фотосессии
Ландо Норрис на предсезонной фотосессии

Несколько гонок назад, Ландо в одном из интервью говорил, что сохранить четвёртое место для него является приоритетной, но очень сложной задачей, т.к у Макларена действительно был отличный темп, пускай и не сильно превосходящий соперников, но всё шло как надо.

В последних гонках, к сожалению, Макларен откатился назад и Ландо Норрис, ныне занимающий шестое место в чемпионате, вряд ли помогает команде и себе побороться за высокие места, учитывая два подряд финиша без очков. Кривая его результатов стабильна, но, в отличие от Риккьярдо, идёт в неправильном направлении - результаты Ландо, очевидно, ухудшаются по ходу сезона.

Ландо Норрис в борьбе с двумя болидами Рено
Ландо Норрис в борьбе с двумя болидами Рено

Ему приходится нелегко, т.к болид ведёт себя нервно на трассах с высоким требованием к прижимной силе и это будет продолжаться до конца сезона, но с другой стороны, он отстаёт от Дэна Риккьярдо всего на 13 очков, а это значит, что всё может измениться в одночасье.

Главный козырь: Алекс Албон

Макс Ферстаппен заработал 37 очков в последних двух гонках, это примерно на 30% больше, чем Риккьярдо или Перес. Так что если Алексу удастся каким-то образом подтянуться ближе к Максу с точки зрения гоночных результатов и темпа, то ему не составит труда прорваться через трёх описанных выше пилотов, которые сейчас выше него в турнирной таблице, и забрать себе четвёртое место по итогу сезона.

Алекс Албон и Макс Ферстаппен
Алекс Албон и Макс Ферстаппен

Но с другой стороны, Риккьярдо заработал в последних двух гонках больше очков, чем Албон в последних пяти! Так что Алексу нужно немедленно что-то менять и резко приходить в себя, иначе битва проиграна. То, что он способен выдавать отдельные хорошие гонки, мы знаем - например в Муджелло он вполне заслуженно приехал на подиум, но ему жутко не хватает стабильности.

Читайте так же: Сохранит ли Албон место в Red Bull?

На последнем этапе в Германии, Макс Ферстапен доказал, что на данный момент у Ред Булл вторая по силе машина в чемпионате, а на трассах с высоким уровнем прижимной силы и особенно в холодных условиях, RB16 не так уж и отстаёт от Мерседесов, а последующие три европейских этапа будут как раз такими - так что Алексу нужно взять волю в кулах и использовать этот шанс, все факторы за него, и он реально может выстрелить с отличными результатами и запрыгнуть на четвёртую позицию в общем зачёте.

Алекс Албон
Алекс Албон

Главные догоняющие: Леклер, Стролл, Гасли, Сайнс

Шарль Леклер, без сомнения, один из лучших пилотов в нынешнем чемпионате, и более того - он пилотирует даже лучше, чем в том году, пускай и без двух одержанных побед и семи поулов, но это так. Шарль добыл для команды два подиума на болиде, который объективно настолько далёк от подобного рода результатов, что это достижение нельзя не отметить. В последних трёх гонках он финишировал восьмым, шестым и седьмым, и это для нынешней Феррари отличный результат, а сам Шарль доказывает, что он в превосходной форме. Это будет совсем нелегко, но борьба за четвёртое место для него ещё продолжается.

Шарль Леклер и Карлос Сайнс
Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Лэнс Стролл, в теории, мог бы быть впереди Переса и где-то наравне с Риккьярдо в этой фазе сезона, но проблемы с надёжностью, невезение и болезнь привели к тому, что за последние три гонки он не заработал ни одного очка. Но ему на руку играет тот факт, что он пилот Рейсинг Поинт, а этот болид в сочетании с улучшившейся формой Лэнса, вполне способен сократить отставание в 21 очко до четвёртой позиции в чемпионате.

Пьер Гасли уже доказал всем, что в этом сезоне он один из лучших и самых стабильных пилотов, а в свете его победы в Монце, его можно назвать ещё и одним из самых везучих, ведь он часто оказывается в нужное время в нужном месте. Он затаскивает болид Альфа Таури так высоко, как только может, и кто знает, сколько ещё очков он привезёт себе и команде за оставшиеся 6 гонок? Теоретически, если всё будет складываться для Пьера так же удачно, он сможет отыграть несколько позиций от нынешней десятой и побороться за топ-6. А в случае невероятных обстоятельств и безумного везения, даже и за топ-4. А что, 2020 год нам уже многое показал.

Читайте так же: Путь Пьера Гасли к победе в Монце: огонь, вода и медные трубы

Карлос Сайнс проводит откровенно разочаровывающий сезон, который сначала не складывался из-за ненадёжности и невезения, а его ошибка на Гран При России просто добила его. Но были и успехи, такие как подиум в Монце или недавний финиш на пятом месте на Гран При Айфеля, куда команда привезла большой пакет обновлений, но толком не смогла его протестировать и не смогла настроить болид под эту трассу, что вызвало сложности у гонщиков.
Если надёжность и везение будут на его стороне, то он точно ещё покажет хорошие результаты, но отыграть разницу в 27 очков до четвёртого места уже, вряд ли удастся. Но, как показывает сезон 2020, нет ничего невозможного и у Карлоса ещё сохраняются призрачные шансы на борьбу.

Карлос Сайнс и Пьер Гасли
Карлос Сайнс и Пьер Гасли

#карлос сайнс #пьер гасли #шарль леклер #лэнс стролл #даниэль риккардо #ландо норрис #серхио перес #ferrari #mclaren f1 #alpha tauri