Найти тему
Детская неврология

Ребёнок не откликается на имя. Знакомо?


Вчера консультировала троих таких мальчиков. Одна из мам рассказала, как с этим работают АВА терапевты: четыре человека зовут поочередно ребёнка из разных концов комнаты и поощряют, если он повернулся в нужную сторону.

Что не так с этим упражнением?

У всех троих детей, с которыми я вчера общалась, есть грубые нарушения проведения слуховой информации в стволе мозга.

Структуры ствола мозга определяют локализацию звука в пространстве, за это отвечают верхние оливы. Эволюционно слух возник именно для этого - быстро определять, откуда донёсся звук. Вестибулярная система тоже участвует в определении локализации звука, и с ней у наших пациентов тоже не все в порядке.

При чем тут эволюция? Если бы наши предки не научились определять локализацию звука, их просто бы съели хищники.

Ребёнок с дисфункциями ствола и вестибулярной системы не может точно определить, откуда доносится звук. Раз этот механизм пока не работает, то его реакции будут случайными. Кроме того, такое задание очень утомляет. Нейрофизиологически он не готов это делать.

Так что то, что ребёнок не откликается на имя не аутизмом обусловлено - есть конкретные дисфункции в работе мозга, которые нужно исправлять.

Я знаю, что следующий вопрос будет: как исправить? Комплексная реабилитация
в нашем центре как раз направлена на работу с подкорковыми структурами мозга и вестибулярной системой. А диагностика показывает, насколько улучшилась ситуация после реабилитации.

Автор: Виктория Ефимова, логопед, КПН, специалист по сенсорной интеграции, автор книг и научных статей