С парковки у отеля Radisson Residences 5* на курорте «Завидово» в Тверской области угнали внедорожник Lexus 450D стоимостью не менее четырех с половиной миллионов рублей. Об этом в Фейсбуке написал его хозяин, Дмитрий Мансуров. По словам потерпевшего, пока он вместе с семьей наслаждался отдыхом, угонщики вскрыли машину и выехали с территории по тротуару, минуя шлагбаум.
Судя по объяснениям Дмитрия, заведено уголовное дело, администрация отеля извинилась за случившееся, однако о компенсации речи нет: парковка относится к зоне ответственности курорта, а его представители на контакт не идут. «У меня просьба расшерить эту информацию, чтобы люди, которые приезжают в «Рэдиссон» Завидово знали о том, что с ними и их имуществом может произойти та же самая ситуация», – написал потерпевший. И добавил: «Буду добиваться того, чтобы отель нес ответственность за автомобиль, который заехал на их территорию (под шлагбаум), и не вводил гостей в заблуждение». С момента публикации 2 октября постом Дмитрия Мансурова поделились более 800 пользователей Фейсбука, однако комментариев со стороны представителей отеля пока не последовало. Редакция отправила запрос в администрацию курорта. Между тем мнения комментаторов в соцсетях разделились.
Одни советуют Дмитрию судиться с гостиницей, другие уверены, что от угона «Лексуса» помогла бы только страховка и меры предосторожности со стороны самого владельца: в Завидово есть подземная парковка, машину можно было оставить там, а не на улице. Среди юристов также нет единого мнения по поводу того, есть ли перспективы взыскать компенсацию с отеля в судебном порядке. Генеральный директор «Персона Грата» Георгий Мохов уверен, что это невозможно: произошло уголовное преступление, за него не может нести ответственности никто, кроме виновного лица. «А парковка – это просто аренда места», – отметил эксперт. Однако в профессиональной группе «Трэвел Президиум» высказываются и другие мнения. «В рамках возбужденного уголовного дела следователь должен запросить всю документацию по этому земельному участку. Кому он принадлежит. Если он принадлежит отелю, то даже если он находится в аренде у третьего лица, шансы 100%-ные», – написал юрист Александр Щеглов.
Еще один участник дискуссии, Юрий Звонков, привел ссылки на судебную практику, которая, по его словам, сложилась не в пользу отелей. Впрочем, он отметил, что ответить на вопрос о том, ответственен ли отель в данном конкретном случае, исходя лишь из текста поста, невозможно. В другой группе, Russian Hotel Talks, в свою очередь обсуждают репутационные риски отеля и возможные варианты смягчения конфликтной ситуации с его стороны. Например, вернуть пострадавшему клиенту стоимость проживания и услуг.