Дайвинг. Карьер Слюдорудник. Челябинская область. Кыштым.
6 октября 20206 окт 2020
109
~1 мин
Новая локация для погружений. Отличный карьер со своей спецификой.
Погода Южного Урала, как русская рулетка, какая она будет в ближайшие дни не может сказать точно даже гидрометцентр.
На последнем нашем дайве мы делали закрытие сезона открытой воды, но это урал, следующие две недели после снегопада были наполнены солнцем и прекрасной погодой. Было решено собраться и сделать перезакрытие сезона. Чтоб уж было совсем все красиво и масштабно мы собрались командой из 4 человек и поехали за г.Кыштым, карьер Слюдорудник. Отличный объект для дайвинга, но как правило там часто плохая видимость. Карьер чистый от технологического мусора, с четкими горизонтами и структурой дна. При этом есть, что посмотреть и где поплавать, глубина уходить чуть больше 40, но в самой глубокой части часто скапливается такая черная взвесь типа сероводородного слоя или выброса породы.
Погода Южного Урала, как русская рулетка, какая она будет в ближайшие дни не может сказать точно даже гидрометцентр.
На последнем нашем дайве мы делали закрытие сезона открытой воды, но это урал, следующие две недели после снегопада были наполнены солнцем и прекрасной погодой. Было решено собраться и сделать перезакрытие сезона. Чтоб уж было совсем все красиво и масштабно мы собрались командой из 4 человек и поехали за г.Кыштым, карьер Слюдорудник. Отличный объект для дайвинга, но как правило там часто плохая видимость. Карьер чистый от технологического мусора, с четкими горизонтами и структурой дна. При этом есть, что посмотреть и где поплавать, глубина уходить чуть больше 40, но в самой глубокой части часто скапливается такая черная взвесь типа сероводородного слоя или выброса породы.
Утро предстоящего дня сразу меня настроило негативно. За окном был сильный туман, большая влажность и температура ниже 0. Собираю снарягу, пью кофе, выхожу. На автомобиле спустило колесо, компрессор, 10 минут качаю, гружусь, выдвигаюсь. Буквально за третьим поворотом дпс, останавливают, проверка документов, долго спорю с ними, машу ручкой, уезжаю. В голове смешанные мысли, что-то меня останавливает от поездки, но звонок бадди взбодряет и я выезжаю за город. По плану мы встречаемся за постом, едем в Кыштым, там забираем еще 2 наших друзей. Вот и заправка, Вадим уже ждет, заливаю бензин, в путь. Кыштым, встреча, грузимся, двигаемся дальше. Погода настораживает, туман усиливается, холодает, есть подозрение, что карьер покрыт льдом и вся затея наша провалиться.
Утро предстоящего дня сразу меня настроило негативно. За окном был сильный туман, большая влажность и температура ниже 0. Собираю снарягу, пью кофе, выхожу. На автомобиле спустило колесо, компрессор, 10 минут качаю, гружусь, выдвигаюсь. Буквально за третьим поворотом дпс, останавливают, проверка документов, долго спорю с ними, машу ручкой, уезжаю. В голове смешанные мысли, что-то меня останавливает от поездки, но звонок бадди взбодряет и я выезжаю за город. По плану мы встречаемся за постом, едем в Кыштым, там забираем еще 2 наших друзей. Вот и заправка, Вадим уже ждет, заливаю бензин, в путь. Кыштым, встреча, грузимся, двигаемся дальше. Погода настораживает, туман усиливается, холодает, есть подозрение, что карьер покрыт льдом и вся затея наша провалиться.
Поселок Слюдорудник находиться довольно высоко в горной местности относительно Кыштыма и чем ближе мы к нему продвигаемся, тем спокойней нам становиться, так как туман в горах постепенно рассеивается и виднеются лучи солнца. Проезд к карьеру представляет из себя около 5–7 км лесной дороги с большими лужами, перевалами, камнями и постоянным подъемом вверх. Но нам же чем шире лужа тем веселее приключение. После легкого оффроуда, упираемся в пункт назначения.
Поселок Слюдорудник находиться довольно высоко в горной местности относительно Кыштыма и чем ближе мы к нему продвигаемся, тем спокойней нам становиться, так как туман в горах постепенно рассеивается и виднеются лучи солнца. Проезд к карьеру представляет из себя около 5–7 км лесной дороги с большими лужами, перевалами, камнями и постоянным подъемом вверх. Но нам же чем шире лужа тем веселее приключение. После легкого оффроуда, упираемся в пункт назначения.
Лёд. По берегу везде лёд. Но мы не унываем, после 10 метров льда карьер чистый. Так как лед еще не совсем толстый, решили, что проломаем тропу до открытой воды и спокойно погрузимся. Сказано сделано. Переодеваемся, собираем скубы и устраиваем ледокольню. Проход готов. Тумана уже совсем нет, на чистом небе появляется солнце. Природа в этом месте уникальная, что удивляет, там очень и очень тихо. Ощущение тишины даже давит. Просто как в неком вакууме. Воздух горный, слегка морозный, настроение отличное. И вот наш отряд друг за другом по межледовой тропинки продвигается к воде. Оговариваем план погружения. Доходим до первого горизонта, 7 метров, спускаемся на второй 15 метров, далее по дороге и затем в глубокую часть до 25–28 на третий горизонт.
Лёд. По берегу везде лёд. Но мы не унываем, после 10 метров льда карьер чистый. Так как лед еще не совсем толстый, решили, что проломаем тропу до открытой воды и спокойно погрузимся. Сказано сделано. Переодеваемся, собираем скубы и устраиваем ледокольню. Проход готов. Тумана уже совсем нет, на чистом небе появляется солнце. Природа в этом месте уникальная, что удивляет, там очень и очень тихо. Ощущение тишины даже давит. Просто как в неком вакууме. Воздух горный, слегка морозный, настроение отличное. И вот наш отряд друг за другом по межледовой тропинки продвигается к воде. Оговариваем план погружения. Доходим до первого горизонта, 7 метров, спускаемся на второй 15 метров, далее по дороге и затем в глубокую часть до 25–28 на третий горизонт.
У меня появляется некое неприятно чувство, что протекает вода в правой ноге. Сначала подумал, что просто обжало ногу, вода прохладная, кстати 2 градуса. Проверяем снарягу, обмениваемся знаками и уходим под воду. Идем парами, парни спереди, мы с Вадимом позади. Отличная видимость, не менее 7 метров, делает первые минуты дайва расслабленными и настраивает на позитив. На 6 метрах глубины сооружена большая растяжка с надписью “С Возвращением”. От нее начинается ходовик на второй горизонт.
У меня появляется некое неприятно чувство, что протекает вода в правой ноге. Сначала подумал, что просто обжало ногу, вода прохладная, кстати 2 градуса. Проверяем снарягу, обмениваемся знаками и уходим под воду. Идем парами, парни спереди, мы с Вадимом позади. Отличная видимость, не менее 7 метров, делает первые минуты дайва расслабленными и настраивает на позитив. На 6 метрах глубины сооружена большая растяжка с надписью “С Возвращением”. От нее начинается ходовик на второй горизонт.
Подходим к свалу, еще раз показываем, что у всех все в порядке,переваливаем за гряду и начинаем спуск. Отметка 10 метров, чувствую, что правая нога у меня не просто подмерзла, а она действительно намокла. Слегка поддуваю костюм, в принципе особо дискомфорта нет, идем дальше. На 15 метрах ходовик приводит нас к “Башне”, это бывшая опора электростолба. На ней стоит сейф. Делаем остановку, осмотр, фото.
Подходим к свалу, еще раз показываем, что у всех все в порядке,переваливаем за гряду и начинаем спуск. Отметка 10 метров, чувствую, что правая нога у меня не просто подмерзла, а она действительно намокла. Слегка поддуваю костюм, в принципе особо дискомфорта нет, идем дальше. На 15 метрах ходовик приводит нас к “Башне”, это бывшая опора электростолба. На ней стоит сейф. Делаем остановку, осмотр, фото.
Я понимаю, что у меня вода уже начинает подмачивать живот и перебирается в левую ногу. Показываю ребятам, что у меня небольшая протечка, но пока пойду дальше. По плану следующая остановка у “Аварийного знака”, автомобильный треугольник. Двигаемся вдоль горизонта, глубина 15–17 метров. Отличная видимость. Карьер прямо радует глаз своей чистотой. Камни, песок, четко выраженная дорога.
Я понимаю, что у меня вода уже начинает подмачивать живот и перебирается в левую ногу. Показываю ребятам, что у меня небольшая протечка, но пока пойду дальше. По плану следующая остановка у “Аварийного знака”, автомобильный треугольник. Двигаемся вдоль горизонта, глубина 15–17 метров. Отличная видимость. Карьер прямо радует глаз своей чистотой. Камни, песок, четко выраженная дорога.
Чем ближе к следующей точке, тем больше я понимаю, что пойти на глубину я не смогу, чувствую в костюме вода. Я замерзну. Останавливаемся. У “Аварийки” ходовик уходит на следующую ступень вниз. Там 30 метров, вода там темнее, но довольно прозрачная, мысленно я там, но живот начинает мерзнуть и возвращает меня к реальности. Показываю группе, что дальше пойти не могу. Буду возвращаться, прошу их проводить меня и желаю отлично поплавать. На 17 минуте я по ходовику у растяжки выхожу на поверхность. Выбираюсь на берег. Вот тут я уже в полной мере начинаю ощущать, что в костюме много ледяной воды. Быстро скидываю снарягу, раздеваюсь, вытираюсь и одеваю сухую одежду. Красота.
Чем ближе к следующей точке, тем больше я понимаю, что пойти на глубину я не смогу, чувствую в костюме вода. Я замерзну. Останавливаемся. У “Аварийки” ходовик уходит на следующую ступень вниз. Там 30 метров, вода там темнее, но довольно прозрачная, мысленно я там, но живот начинает мерзнуть и возвращает меня к реальности. Показываю группе, что дальше пойти не могу. Буду возвращаться, прошу их проводить меня и желаю отлично поплавать. На 17 минуте я по ходовику у растяжки выхожу на поверхность. Выбираюсь на берег. Вот тут я уже в полной мере начинаю ощущать, что в костюме много ледяной воды. Быстро скидываю снарягу, раздеваюсь, вытираюсь и одеваю сухую одежду. Красота.
Причину протечки я до сих пор не установил. Думал порезал об лёд, но нет. Есть подозрение, что-то попало в замок при закрытии. Застегнута молния было до конца, специально проверил, прежде чем расстегнуть. Сам костюм потом дома проверял и надувал, обрызгивал мыльной водой и в ванну его запихивал надутый, вообщем проводил всяческие изыскания, но ничего не нашел.
Пока же парни наслаждались полу-подледным дайвингом и отличной видимостью, я спокойно разобрал оборудование. Разложил все по машине, прибрался. Достал коробку с провиантом, газовую горелку, термосы и приготовился встречать напарников обедом из жареных сосисок, бутербродов и ароматного чая. По времени они уже должны были вернуться, но пузырей на поверхности нет и нет. Начинаю волноваться, зная бадди и его расход воздуха, нервничаю с каждой минутой все больше. Проходит час с нашего погружения. Подумываю паниковать, но тут из за изгиба карьера появляются пузырьки и чья то голова как поплавок, потом из за поворота выезжает Женина спарка, чуть в дали третья голова маячит. Выдыхаю. Все хорошо.
Причину протечки я до сих пор не установил. Думал порезал об лёд, но нет. Есть подозрение, что-то попало в замок при закрытии. Застегнута молния было до конца, специально проверил, прежде чем расстегнуть. Сам костюм потом дома проверял и надувал, обрызгивал мыльной водой и в ванну его запихивал надутый, вообщем проводил всяческие изыскания, но ничего не нашел.
Пока же парни наслаждались полу-подледным дайвингом и отличной видимостью, я спокойно разобрал оборудование. Разложил все по машине, прибрался. Достал коробку с провиантом, газовую горелку, термосы и приготовился встречать напарников обедом из жареных сосисок, бутербродов и ароматного чая. По времени они уже должны были вернуться, но пузырей на поверхности нет и нет. Начинаю волноваться, зная бадди и его расход воздуха, нервничаю с каждой минутой все больше. Проходит час с нашего погружения. Подумываю паниковать, но тут из за изгиба карьера появляются пузырьки и чья то голова как поплавок, потом из за поворота выезжает Женина спарка, чуть в дали третья голова маячит. Выдыхаю. Все хорошо.
Оказалось, что парни решили с глубины подняться на противоположный берег и по поверхности уже пройти сюда, но лёд на том берегу оказался куда крепче и чуть толще. Идти под водой им уже не хотелось, устали и они решили просто его сломать. Ну отчаянные уральские дайверы, слегка отмороженные, всегда идут путем наибольшего сопротивления. На поверхность то вышли относительно легко, а вот прорубать себе дорогу до чистой воды оказалось делом не легким, потратили там пол часа времени. После того как все переоделись, мы еще долго наслаждались тишиной природы, воздухом. Пили чай, обсуждали различные дайверские сплетни. В целом погружением остались все очень довольны. Отличная компания, отличный водоем, прекрасная погода, хоть и морозно.
Оказалось, что парни решили с глубины подняться на противоположный берег и по поверхности уже пройти сюда, но лёд на том берегу оказался куда крепче и чуть толще. Идти под водой им уже не хотелось, устали и они решили просто его сломать. Ну отчаянные уральские дайверы, слегка отмороженные, всегда идут путем наибольшего сопротивления. На поверхность то вышли относительно легко, а вот прорубать себе дорогу до чистой воды оказалось делом не легким, потратили там пол часа времени. После того как все переоделись, мы еще долго наслаждались тишиной природы, воздухом. Пили чай, обсуждали различные дайверские сплетни. В целом погружением остались все очень довольны. Отличная компания, отличный водоем, прекрасная погода, хоть и морозно.
Дорога домой. Завозим парней в Кыштым, прощаемся и выдвигаемся с бадди на трассу. Час пути и грязный, туманный город снова встречает нас. Тут и не было солнца, весь день мрак. Смотришь на людей, которые стоят в пробках, сигналят друг другу, злятся, раздражаются и понимаешь, что ты только что приехал из маленького путешествия и у тебя все хорошо. Дайвинг дарит массу положительных эмоций и меняет твое сознания, заставляя по иному смотреть на многие вещи. Это здорово!
Дорога домой. Завозим парней в Кыштым, прощаемся и выдвигаемся с бадди на трассу. Час пути и грязный, туманный город снова встречает нас. Тут и не было солнца, весь день мрак. Смотришь на людей, которые стоят в пробках, сигналят друг другу, злятся, раздражаются и понимаешь, что ты только что приехал из маленького путешествия и у тебя все хорошо. Дайвинг дарит массу положительных эмоций и меняет твое сознания, заставляя по иному смотреть на многие вещи. Это здорово!