Найти тему
Музыка нас связала

Открытие клуба "Сочи"

Итак, жарким летним днем 2008 года, еще не ведая о надвигающемся апокалипсисе финансового кризиса, мы весело, беззаботно и многолюдно открывали новый клуб "Сочи". Клуб, который изначально виделся нам как очень большой диджей-бар, серьезно подросший в смысле вместимости эквивалент знаменитой думской "Дачи".

В этот проверенный уже формат, имеющий свою огромную армию поклонников, мы аккуратно добавили две детали - стали кормить желающих и устраивать по выходным, перед началом буйных танцевальных ночей, устраивать концерты популярных тогда ансамблей, делая на них бесплатный вход.

Интуиция, а также то обстоятельство, что у совладельцев клуба накопилась солидная аудитория еще по "Даче", нас не подвели, и буквально с первого же дня работы мы стали забивать наши 300 квадратных метров танцпола под завязку.

В лучшие вечера и ночи мне, например, чтобы пройти от сцены или входа к бару требовалось протискиваться через толпу танцующих минут пятнадцать. Общий домашний дух, атмосфера словно на вечеринке у хорошего приятеля, позволяли нам очень вольно и оригинально обходиться с пространством. Едва только заканчивался концерт и музыканты уходили со сцены вмеcnt с инструментами, как мы оперативно освобождали ее от оставшегося оборудования и открывали доступ на нее всем желающим потанцевать. Иногда, когда были в особенном настроении, мы просили охрану пускать плясать на сцене только прекрасных юных дев. В результате получающаяся картина весьма радовала зрение всех находящихся в "Сочи".

Эдик Шум, основатель лэйбла и фестиваля "Вдох" и директор группы 5ницца играл у нас на открытии в качестве диджея
Эдик Шум, основатель лэйбла и фестиваля "Вдох" и директор группы 5ницца играл у нас на открытии в качестве диджея

Диджея вместе с мобильным диджейским столом мы регулярно перебрасывали с одной точки клуба в другую, все время норовя запихнуть его как можно глубже в толпу. Часто большую часть времени между сведением треков, диджей был занят тем, что отбивался от танцующих или ворковал с прекрасными дамами. Наличие и открытость к приключениям со стороны последних, примиряла диск-жокея с вынужденной близостью к бушующей и ликующей толпе.

Мы были безраздельными хозяевами веселого кавардака, придумывали на ходу самые диковинные правила и сочиняли неожиданные вечеринки. Для всех нас, кто стоял у руля проекта, тут многое так или иначе было в новинку. Мне, как опытному деятелю по части концертных клубов, приходилосб адаптироваться к формату диджейского бара. Команде из "Дачи" - Анне-Кристине и Ивану - наоборот, вписывать в концепцию более сложные вещи, связанные с концертами. Но перло всех с невероятной силой.

Мыоколо месяца отработали в таком режиме, умудрившись сделать пару десятков бесплатных концертов не только местных любимцев, типа "Полюсов", "Сегодняночью", "Ля-Минора" и Uniquetunes, но и притащив под такое дело московских гостей - ВИА Татьяна, Dsh Dsh, Jukebox Trio и многих других.

Dsh Dsh
Dsh Dsh

Первое искушение поменять формат нам выпало примерно через месяц после открытия. Бывший барабанщик "Ленинграда" и Spitfire Денис "Кащей" Купцов, который славится, помимо своего музыкального опыта, пропагандой истинных ска, латино, регги ценностей на территории Петербурга, организовывал в тогдашнем клубе "Орландина" гастроли культового коллектива Lagwagon. Что-то у них с "Орландиной" случилось, и он судорожно искал место под перенос концерта.

И он предложил его сделать у нас. Но так как он рассчитывал платить музыкантам с проданных билетов, к тому же большая часть из них была уже продана, он уговорил нас разок изменить своей системе и сделать концерт с платным входом.

Денис Купцов
Денис Купцов

Мы согласились. Все утро в день концерта, начиная с шести утра, мой мобильный разрывался от звонков будущих посетиелей. Потому что Кащей не придумал ничего лучше, чем повесить на двери "Орландины" тетрадный листок с информацией о переносе события в клуб "Сочи", который тогда мало еще был известен среди любителей концертов, и заодно приписать мой номер телефона с рекомендациями беспокоить меня по любым вопросом.

Несмотря на это недоразумение, концерт получился феерическим. Народу было битком, и все, кто остался после концерта органично слились с теми, кто пришел танцевать. Мы опасались, что публика, пришедшая на танцы пораньше и столкнувшаяся с необходимостью платного входа, разочаруется и свалит от нас насовсем. Но этого не произошло. Основная часть людей подтягивалась позже, после концерта. А те, кто все-таки пришел загодя, либо отошли прогуляться, либо купили билет и получили неожиданное удовольствие.

Lagwagon
Lagwagon

Так мы поняли, что можем попробовать отойти от формата бесплатных концертов и попробовать подружить полноценную платную концертную программу с последующим танцевальным безумием.

Сами того не осознавая, в этот момент, мы по сути открыли в Петербурге новый концертный клуб, которому больше года предстояло греметь в городе и стать возможно самой яркой концертной площадкой 2008-2009 годов...