Добрая история ко Дню Учителя
Тридцать лет отработал в моей родной школе №186 учитель физкультуры Борис Михайлович Тарасов. И среди различных навыков и умений, которыми я овладел под его началом, есть один, который... точнее, это не «навык», а такое волшебное слово, которое иной раз вспоминается и оказывается очень к месту. В общем, слушайте.
При всей своей любви к спорту, собственно физ-ру я не очень любил. Как минимум, потому что Борис Михалыч никогда, слышите, никогда не разрешал играть в футбол. Полагая, что для здоровья и гармоничного развития юной личности гораздо полезнее метание мяча и прыжки через козла. А от футбола – только железные решетки на окнах спортзала гнутся.
Ну и вообще иной раз бывал Борис Михалыч резковат, и за словом в карман не лез. Хотя чем старше становишься, тем больше понимаешь, что с нами, обормотами, по-другому иной раз и нельзя. Ведь только отвернешься – или все того же козла на ногу товарищу завалят, или круг срежут во время лыжного кросса, ну и вообще.
А однажды, радея о нашем здоровье, Борис Михайлович учредил общую зарядку по утрам, для чего подрастающее поколение мужского пола должно было собираться перед первым уроком в спортзал. Дело хорошее, да, только в школу теперь надо было являться еще раньше.
Что сделали некоторые обормоты? Они стали безбожно опаздывать на первый урок, а иногда и вовсе на него не являться. А в оправдание свое говорить учителям, что якобы из-за зарядки, то надо было упражнение завершить, то пока из спортзала во втором корпусе обратно по переходу в первый вернешься.
То да сё – и встревоженный таким раскладом директор Григорий Павлович зарядку от греха подальше отменил. Чем весьма расстроил Бориса Михайловича, о чем он нам на каждой физ-ре непременно сообщал. Что, дескать, всё же ради вас, обормотов, делается, а некоторые «чахоточные» не ценят. А между тем в здоровом теле – здоровый дух.
Да, но потом Григория Павловича торжественно проводили на пенсию, в школу пришла молодой прогрессивный директор Татьяна Васильевна, и зарядку вернули! Еще и третий звонок ввели перед первым уроком, то звонило 8.25 и 8.30, а теперь еще и в 8.20!
Короче. И вот стоим мы утром в спортзале, ноги на ширине плеч, готовимся к первому упражнению «вдох-выдох», ждем явления Бориса Михайловича из его тренерской комнаты.
Тут-то и ворвался в спортзал мой старший товарищ Тасик. Да не один, а с друзьями-обормотами.
Задумка их состояла в следующем. Народу в зале ведь много. Поэтому если одновременно схватить все баскетбольные мячи, вот баскетбол Борис Михайлович уважал, так что мячей для баскета было много. В общем, если одновременно мячей десять схватить и со всей силу пробить ими в потолок – то от потолка кому-нибудь непременно в башку-то срикошетит, не увернешься! Сказано – сделано. И с грохотом полетели оранжевые снаряды в потолок, ну и потом на нас.
Очень весело, но так и было задумано. Полное надругательство над светлой идеей утреннего оздоровления. Тут-то и вышел из своей комнаты Борис Михалыч и крикнул так...
Крикнуть Борис Михайлович мог, это факт. Но тут – прямо мировой рекорд поставил по децибелам, так что решетки эти стальные на окнах зазвенели и чуть не послетали!
- Сорокин!!! (Тасик, стало быть – прим.авт.) Сорокин, твою мать!!! Балдерис до колен – а умишка с гулькин хрен!!!
Это очень, очень эффектно прозвучало, поверьте. На скрижали и в анналы, высечь в граните. Кто не полег от попадания баскетбольного мяча в голову – полег от смеха. И немножко от тревоги за дальнейшую судьбу Тасика, особенно в разрезе годовой оценки по физ-ре.
Люди далекие от спорта наверное спросят, при чем тут нападающий Сборной СССР по хоккею Хельмут Балдерис? Да вот при том, как оказалось.
Но закончилось всё хорошо, конечно.
А вот тридцать с лишним лет прошло, вот общаешься с каким-нибудь человеком, ну, по работе, по делам... А потом мысленно скажешь сам себе, да-да, то самое, про Балдериса, колено и умишко. И – еще раз вспомнишь добрым словом Учителя Физкультуры Бориса Михайловича Тарасова.