Найти в Дзене

Виртуальный мебельный салон

С развитием технологий 3D визуализации, в сфере электронной коммерции стало удобно совершать практически любые покупки удаленно, изучая продукты на их трехмерных изображениях, почти неотличимых от реальности. Интерактивные 3D конфигураторы, WebARи фотореалистичные рендеры, размещенные на страницах интернет-магазинов, позволяют потребителям покупать на том же уровне, что и в офлайне, «не вставая с дивана».

Однако при помощи технологии WebGL можно реализовать не только наглядную и качественную презентацию товаров, но и виртуальные прогулки по салонам и магазинам, воссоздав процесс шопинга в цифровом пространстве – залы, торговые ряды и экспозиции в виде интерактивных моделей и трехмерного помещения, по которому клиент может пройтись. Такое решение ритейлеры стали использовать не так давно – на сегодняшний день оно набирает популярность в сфере автотранспорта и выставочных мероприятий, в основном, из-за их финансовоемкости и новизны.

Но, несмотря на это, на СНГ-пространстве виртуальные салоны уже внедрены в стратегию некоторых брендов; один из них – крупный мебельный холдинг. Российская группа компаний «Ангстрем» до конца 2020 года планирует открыть магазин мягкой мебели нового формата, который будет расположен в цифровом пространстве, используя для этого технологии WebAR и WebGL.

Размеры таких салонов предположительно будут не менее 150 м², чтобы свободно показать весь доступный ассортимент мягкой мебели и дополнительный декор к ней. Покупатели могут пройтись по ним так же, как если бы они находились в реальном магазине: взаимодействовать с мебелью, изучать материалы, получать всю необходимую информацию и др. Помимо собственной мебели бренда в виртуальных салонах будут представлены модели других мебельных компаний.

Благодаря технологии 3D визуализации клиентам предоставляется возможность собственного творчества. Интерактивные 3D конфигураторы позволят им в реальном времени сделать выбор из большого количества доступных параметров и настроек: материалов, цветов, фактур, моделей, декораций и много другого, а затем изучить полученный результат в формате 360°. На сегодняшний день предложения компании по поводу ассортимента широки: порядка 650 цветов на каждую модель дивана и около 40 различных моделей и конфигураций мягкой мебели, причем в планах – расширить ассортимент до 200 моделей.

3D конфигуратор разработан студией 3D визуализации CyberFox
3D конфигуратор разработан студией 3D визуализации CyberFox

Более того, при помощи веб-дополненной реальности покупатели смогут увидеть то, как тот или иной предмет будет смотреться в уже сформированном интерьере на месте существующей мебели, а также в высоком качестве изучить внешний вид ткани, швов, опор и индивидуальных деталей.

Использование технологии 3D визуализации в коммерции имеет доказанный положительный эффект, привлекающий новых клиентов и укрепляющий положение бренда среди конкурентов с традиционным подходом к продажам. Формат интерактивной покупки позволит увеличить конверсию, так как потребители будут четко знать, что они покупают и как это будет смотреться в их среде, а также реализовать пространство для их индивидуального творчества.