Найти тему
Бизнес Онлайн

Фильтры и санкции поисковой системы Google

Оглавление

В одной из прошлых статей мы подробно рассматривали фильтры Яндекса, накладываемые на сайт. Санкции от Google действуют аналогично, пессимизируют сайт за различные обманные способы оптимизации и поисковой спам. Причины могут быть разные: наличие большого количества битых ссылок, медленная загрузка сайта, чрезмерная оптимизация ключевыми словами и пр.

Когда-то в Google были отдельные фильтры, теперь некоторые из них трансформировались в поисковые алгоритмы и стали важными сигналами ранжирования сайта, так, например, главный алгоритм Google «Колибри» включает в себя несколько разнонаправленных фильтров.

Существуют ручные и автоматические фильтры. Ручные санкции гораздо проще снять, так как при обращении в поддержку поисковой системы специалисты сообщают причину. Также выявить ручную санкцию можно, зайдя в Google Search Console в раздел «Меры, принятые вручную». При наличии такого вида санкций Google понижает рейтинг сайта в результатах поиска или удаляет его из них. В случае с автоматическим фильтром – информация не будет предоставлена, и найти её придётся самостоятельно. Косвенно определить фильтр помогут разделы в Google Search Console «Удобство для мобильных», «Проблемы безопасности», «Покрытие» и «Ссылки». Также, чтобы понять, что на сайт наложены санкции, проанализируйте следующие признаки:

  • существенное падение позиций;
  • частичное или полное выпадение сайта из поиска;
  • резкое снижение органического трафика;
  • попадание в дополнительный индекс;
  • неиндексация новых страниц и пр.

Итак, рассмотрим фильтры Google по списку:

«Колибри» (Hummingbird)

«Колибри» – старый, но действующий алгоритм, который объединяет в себе «Панду», «Пингвина», «Фреда», RankBrain и прочие. Основной его смысл в том, что Google понимает намерения пользователя и может выдавать в поиске страницы, которые не содержали прямого запроса, а только его синонимы. Т.е. «Колибри» оценивает смысл контента в целом, а не ищет определённые ключевые слова.

-2

Симптомы санкций: снижение трафика и позиций.

Чтобы понравиться алгоритму, нужно писать тексты для людей, не забывая о его читаемости, наличии синонимов, полезности и структурированности. Более подробные рекомендации смотрите в следующих фильтрах:

Пингвин (Penguin)

«Пингвин» – лгоритм направлен на борьбу с плохими и неестественными внешними ссылками. Причины попадания могут быть следующими:

  • слишком большая закупка ссылок за раз;
  • одинаковые, спамные или прямые вхождения ключевиков в анкорах;
  • продажа ссылок;
  • размещение скрытых ссылок;
  • размещение ссылок на некачественных, нетематических сайтах.

При попадании под «Пингвин» происходит резкое снижение трафика, позиции падают на 30-50 пунктов. Подтвердить диагноз можно с помощью сервиса Website Penalty Indicator на сайте feinternational.com.

-3

Чтобы выйти из-под фильтра, необходимо проанализировать всю ссылочную массу сайта, по возможности избавиться от ссылок со спамных ресурсов и линкопомоек. Для ссылок, которые невозможно удалить, можно воспользоваться инструментом «Отклонение ссылок» в Google Search Console. Далее рекомендуется плавное наращивание естественной ссылочной массы.

Проверьте и замените анкоры – к примеру, уделите больше внимания псевдоестественным вариантам, например, «посмотрите», «здесь» или в виде ссылки на ваш сайт, а также используйте разбавленные вхождения ключевых слов.

Панда (Panda)

«Панда» также является поисковым алгоритмом, но уже направлен на противостояние некачественного и дублированного контента, но в более обширном понимании. Это может быть: сгенерированный, украденный, незаконченный текст на странице сайта, большое количество рекламного контента на странице, плохие поведенческие факторы, например, большой показатель отказов или их накрутка.

Также под некачественным контентом Google понимает:

  • наличие орфографических, грамматических, стилистических ошибок;
  • малоинформативность или бесполезность;
  • заспамленность ключевиками;
  • дублированный контент на страницах одного и того же сайта, либо на стороннем ресурсе.

При санкциях вы заметите сильное падение трафика, но это мало о чём скажет. Прежде чем приступить к редактированию контента, проверьте ваш сайт на «Панду» с помощью сервиса Website Penalty Indicator.

-4

Если санкции подтвердились, сделайте так, чтобы ваш контент был:

  • релевантным запросам пользователя;
  • исчерпывающим;
  • без ошибок;
  • структурированным (заголовки, подзаголовки, абзацы, списки, таблицы, изображения и пр.);
  • уникальным и актуальным;
  • имел тематические ссылки;
  • без навязчивой рекламы и спама.

С помощью систем статистики проверьте, какие страницы являются наименее популярными и имеют плохие показатели – именно эти страницы вам необходимо доработать.

Фред (Fred)

Фред или второе название Google Maccabees. Fred cоздан, чтобы исключать из поиска некачественные страницы. В первую очередь это касается страниц с плохим контентом и обилием рекламы, а также большим количеством исходящих ссылок. В основном это сайты со сгенерированным или украденным контентом, заточенные под получение прибыли от рекламы.

Характеризуется снижением трафика, график посещаемости может без остановки падать вниз. Также наблюдается тряска позиций в выдаче.

Как избавиться от «Фреда»?

  • Пишите качественные и полезные тексты, не заточенные только под роботов;
  • Уберите навязчивую и избыточную рекламу, всплывающие окна и пр.;
  • Сократите исходящие ссылки со страниц;
  • Наполняйте пустые или малонаполненные страницы;
  • Избавьтесь от генерированных и неуникальных текстов.

...

Окончание статьи «Фильтры и санкции поисковой системы Google» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/filtry-i-sankcii-google/

...