Женщины Пабло, их много, они разные. Их портреты написаны в разных стилях. Многие склонны считать, что новая женщина приносила новое в творчество художника. И в этом есть некоторая хронологическая правда. Но причинно-следственная связь между его жизнью и его живописью, скорее всего, обратная.
Не будем забывать, что Пикассо писал по картине в день, и на отношения с миром, в том числе и со своими женщинами, у него оставались просто крохи времени. Когда эти отношения начинали отнимать время от его творчества, он просто избавлялся от отношений.
Вернее же будет сказать, что просто они, как и вся жизнь-вне-творчества, попадали ему «под кисть», как попадали объекты для его натюрмортов и пейзажей. Он вообще не писал внешний мир, он всегда создавал свою собственную реальность. Он никогда не говорил – посмотрите, каков этот мир, он всегда говорил – посмотрите, как я вижу! Не – вот какая женщина, а – вот каков мой образ этой женщины. В разные периоды творчества у Пикассо были разные художественные линзы, через которые он смотрел на мир. И глядя на портреты его женщин, мы не много можем узнать о самих женщинах, скорее — об оптике художника. Давайте знакомится с его женщинами, глядя глазами Пикассо.
Фернанда
Первым его серьезным увлечением в 21 год стала французская натурщица Фернанда Оливье, с которой Пикассо познакомился в Париже. Она была его ровесницей (возможно, единственной ровесницей, с которой у него были отношения) и в то время много позировала известным художникам. Пригласив девушку стать моделью для его картин, он тут же в нее влюбился.
В скором времени она ответила взаимностью. Они жили в бедном квартале, терпели тяготы и вместе переживали неудачи Пабло. Но их окружали друзья, братство непризнанных гениев. Она стала музой "розового периода" Пикассо, помогла справиться с депрессией после смерти лучшего друга.
Её любовь к цирку подарила нам хрупкую " Девочку на шаре".
Отношения не были гладкими. С усложнением отношений в их паре менялись стили художника. В скором времени изображения лица любимой женщины на картинах стали приобретать острые черты, становились похожими на африканские маски. Африканский период сменился периодом кубизма.
Фернанда стала моделью для картины «Авиньонские девицы», показывающей девушек легкого поведения. При ссорах он подшучивал, что видит ее одной из них.
Пережив нищету и лишения, отношения разрушил достаток. Пикассо становиться известен и его картины начинают покупать. Стремление Фернанды вести буржуазный образ жизни окончательно погубил отношения длинной в 7 лет. И конечно в жизни Пабло появилась новая любовь - Ева.
Продолжение следует