Во всем мире, официально насчитывается 201 система метро в 59 странах. У каждой из этих систем есть свои особенности, изюминки, тайны и загадки.
Вот например как-то давно, мы вспоминали про метро, которое проходило по территории одновременно двух государств, дважды пересекая границу.
Ну а вообще, метрополитены соединяющие два или более города, а то и субъекта одной страны, собственно не такая уж и редкость.
То что Московское метро давно уже вышло за пределы собственно Москвы, и имеет ряд станций в ближайшем Подмосковье, ни для кого не секрет и удивить этим, пожалуй, не получится.
Ну а как вам станция метро, которая находится одновременно не только в двух субъектах страны, но и в трех городах?
Речь идет о станции метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Для этой линии, Котельники стали первой станцией метро, расположенной за пределами Москвы. Станция имеет два вестибюля, из которых, в зависимости от того, куда ты повернешь, можно выйти в район "Выхино-Жулебино" г. Москвы, в г. Люберцы, и собственно в сам г. Котельники.
Дело в том, что Люберцы, Котельники и Москва, здесь очень плотно граничат друг с другом. Фактически, оказавшись в этом месте первый раз. вы и сразу не поймете, где находится один город, где второй, а где третий, и перешли вы из одного в другой, или нет.
Тут-то и обосновалась станция "Котельники", которая, таким образом, находится сразу в трех городах. Хотя сама платформа, находится на территории города Котельники, в честь которого и названа.
Несмотря на то что станция была открыта лишь в 2015 году, её короткую историю не назовешь унылой.
Станция метро "Котельники", должна была открыть двери первым пассажирам в декабре 2013 года. Однако эти сроки переносились аж целых шесть раз. Виной тому, неулаженные споры с собственниками прилегающих к станции земель. А с учетом того, что земли эти находятся в трех разных городах, и решать вопросы приходилось через три разных муниципалитета.
Нашлось в истории станции и место коррупционному скандалу. Один из чиновников ответственных за прием готовой станции Андрей Архангельский, решил на этом заработать. В итоге отправился в колонию на 3,5 года. А станция была открыта без него.
Кстати на момент открытия, на станции были оборудованы специальные стойки для зарядки мобильных устройств. Но людям же не нравится, когда вокруг порядок и комфорт. им нужно все испортить, чтобы потом охать, ахать и вздыхать на тему "в какой стране мы живем". И колонны были быстро испорчены вандалами и на сегодняшний момент, демонтированы.
Колонная двухпролетная, мелкого заложения, с островной платформой станция метро "Котельники", расположенная на глубине 15 метров, на момент открытия стала 197-й станцией Московского метрополитена