Всем привет! Хочу сегодня рассказать вам одну "красивую" историю, о том, как я расстаюсь с Мегафоном вот уже третий месяц и никак не могу расстаться. Но очень надеюсь, что теперь уже всё... История длинная, но, может быть, она кому-то будет полезной.
Я много лет жила непосредственно в столице нашей Родины - в Москве. И к началу 2020 уже около 6 лет пользовалась услугами сотовой связи от Мегафона на одном номере. В целом оператор меня устраивал, хотя казалось, что тариф в 510 рублей за 500 минут и сколько-то гигов интернета всё-таки дороговат. Я периодически вылетала за эти 500 минут, но привыкла, оплачивала и ничего не хотела менять. Хотя видела, что есть операторы, у которых дешевле.
А в январе 2020 я перешла на удалённый формат работы и необходимость съёма квартиры в Москве отпала сама собой. Я вернулась в родной посёлок в Московской области. И всё бы ничего, но тут я столкнулась с другой проблемой под названием "нерабочая сеть" Мегафона.
Наш посёлок находится не в лесу и не на каком-то отшибе. Это крупный посёлок городского типа, где всё "как у больших". Но вот с Мегафоном, оказывается, дружба у них не задалась. Пока я дома и на wi-fi, всё хорошо))) Но стоило мне выйти за пределы квартиры, как телефон периодически переходит в режим "поиска сети"... В этом месте ловит сеть, в том не ловит, а вот тут снова ловит... И так каждый раз. Что-то с вышками было не так. Когда просто гуляешь, ладно. Но раза три эта ситуация конкретно испортила мне планы. Например, когда я в магазине пыталась войти в онлайн-банк, чтобы перевести деньги со счёта на счёт... Или когда пыталась на улице показать подруге последние фотки, сохранённые на диске... Короче, я злилась всё больше.
Выяснилось, что мои друзья ранее тоже сталкивались с такой проблемой. Им тоже надоел Мегафон, и они перешли на Теле2. После последнего инцидента поиска сети моим телефоном, в июле 2020 я тоже решила перейти на Теле2. И вот, началось...
Этап 1: Мегафон щедрее Санты
23.07.2020 я приехала в салон Теле2 и подала заявку не переход к ним с сохранением номера. Мне сказали, что заявка будет обрабатываться примерно неделю, а в общей сложности через 2 недели произойдёт переход. Ну, ждём.
В тот же день мне начинают поступать смс и звонки от Мегафона с предложениями:
- остаться, конечно, ведь "вы у нас самый любимый клиент"
- беспрецедентных условий по тарифу - первые ТРИ МЕСЯЦА вообще не платить за связь, а потом всего 250 рублей на моём же тарифе "пожизненно". (Блин, а почему не раньше то? Ну сделали бы из меня супер лояльного клиента таким предложением до того, как я решила на вас забить! Может быть, я бы и уходить не стала, и "поиск сети" терпела дальше?)
- оставить заявку на сайте для тех поддержки, чтобы они (цитирую оператора) "могли провести анализ территории, где вы живёте, и в случае необходимости поставить дополнительную вышку". (То есть, когда до меня из нашего посёлка люди уходили, никакую вышку никто так и не поставил, хотя моим друзьям, как выяснилось, тоже подобное предлагали. А вот ради меня постараются...)
Я отказалась от всего. Дешёвый тариф проблем с сетью не решает, а ждать у моря погоды дело неблагодарное.
Через 3 дня мне пришёл отказ по моей заявке в связи с тем, что Мегафон не подтвердил мои данные... Я уже готова была идти в Мегафон разбираться, что случилось, как через несколько часов от Теле2 приходит смс, что моя заявка зарегистрирована ещё раз. Я выдохнула, но рано. Ещё через 5 дней мне снова приходит отказ из-за Мегафона... Тут уж я пошла разбираться, конечно.
Этап 2: А кто вы, девушка?
Прихожу я в салон Мегафона с вопросом: "Почему Мегафон не может подтвердить мои данные? Что не так?" Сотрудник салона, конечно, берёт мой паспорт, сверяет номер и заходит на мою карточку. Несколько минут он усиленно пытается понять, что же не так. И только минуты через 4 парень удивлённо меня спрашивает: "А вы не меняли фамилию?"
Удивил так удивил. Представляете, 6 ЛЕТ в базе Мегафона я жила под ЧУЖОЙ фамилией. Они записали меня как Малышеву, а не Мальцеву. И НИКТО, ни один оператор, когда я звонила в Мегафон (а было это много раз) и представлялась, НЕ ОБРАТИЛ внимание, что фамилии разные...
Этап 3: Пройти перевал
Ладно, парень внёс корректировки. Я снова подала заявку в Теле2 и снова стала ждать. Ну теперь то всё нормально будет, была уверена я. Переход должен был состояться в ночь с 22 на 23 августа.
20 августа я вытащила сим-карту Мегафона, вставила временную от Теле2. Это я сделала, чтобы уже не пользоваться Мегафоном, потому что списание абонентской платы было бы 21 числа, а 22 августа в принципе последний день с Мегафоном, какой смысл в перерасчётах (наивная). И 23 августа, как и положено, Теле2 подключил мой номер.
Этап 4: Кто сказал, что мы вас отпустили?
Теле2 действительно решил проблему с поиском сети - у меня её просто больше не было. Видимо, у них с вышками всё в порядке вокруг нашего посёлка, не то что у Мегафона. Однако радовалась качеству связи я ровно месяц. 25.09.2020 мне приходит от Теле2 смс, что у меня остался ДОЛГ перед Мегафоном при переходе, и я должна его погасить, иначе 05.10.2020 связь у меня отрубят...
Ну что делать, иду опять в Мегафон, выяснить, за что же долг. Оказывается, Мегафон без зазрения совести списал с меня абонентскую плату в полном размере 21.09.2020 с учётом, что с 23.08.2020 я уже не с ними, то есть всего за 2 дня, в которые я даже не пользовалась связью. И МЕГАФОН ЭТО ЗНАЛ!
Этап 5: И оплатила бы, да мне мешают...
Короче, смысла в разборках с Мегафоном не было. Они считают, что всё сделали правильно. Неважно, что вы с 23 числа уходите, даже за 1 день НЕиспользования будьте добры выложить ваши кровные по полному тарифу. Я решила не ругаться и оплатить. Себе дешевле обойдётся...
Пришла в салон. Говорю, что хочу оплатить задолженность. Сотрудник салона сообщает мне, что есть ТОЛЬКО 2 варианта: через Сбербанк-онлайн или через терминал с комиссией, но наличными. Сбербанком я не пользуюсь совсем, поэтому и приложения у меня нет. Да и наличных у меня в тот момент не оказалось, а снимать деньги с комиссией в банкомате не моего банка тогда не хотелось. Ушла.
По дороге домой решила на всякий случай позвонить в Мегафон. Сообщила "проблему" и намерение, и тут оператор мне говорит, что есть ТОЛЬКО два варианта: оплатить с паспортом в офисе, они примут деньги (ЧТО??????) или через онлайн-приложение ЛЮБОГО банка по номеру лицевого счёта. Я решила дома оплатить через свой банк. Зашла, ищу, а возможности такой оплаты нет...
Опять звоню в Мегафон, уже третий оператор на связи. Объясняю ситуацию, и девушка мне говорит, что ЛУЧШЕ ВСЕГО оплатить долг на официальном сайте Мегафона (о как!!!!), а по лицевому счёту не все онлайн-банки могут принять.... Да ёжкин же кот!
Этап 6: Надежда, как известно, очень терпелива.
И вот с третьей попытки я всё-таки оплатила то, чего НЕ ДОЛЖНА была Мегафону, на мой взгляд. Я позвонила в Мегафон убедиться, что теперь я им точно ничего не должна и больше ничего мне "случайно" от них не прилетит. Надеюсь, так и будет...
И тогда я поняла, почему много-много раз люди вокруг меня ругали Мегафон и переходили с него на других операторов.
Почему у Мегафона такие непрофессиональные сотрудники? Почему они сообщают мне абсолютно разную информацию? Интересно, это так и было задумано? А моя "неправильная" фамилия в их базе, может, тоже супер ход, чтобы люди не могли оперативно перейти на других операторов? И если я сначала думала, что потом, при других обстоятельствах я могу и вернуться в Мегафон, то теперь я туда не вернусь ни при каких условиях!
Помню, моя мама не раз мне рассказывала, что у неё со счёта "пропадают" деньги, а потом мы выясняли, что у неё какие-то платные подписки, на которые она никогда не подписывалась. Я думала, что мама просто не замечала, как подписывалась, пока мне не рассказала такую же историю коллега...
А ещё подруга жаловалась, что её в Мегафоне аккуратно подсадили на "обещанный платёж", и она даже не заметила: просто однажды она превысила баланс, а Мегафон "забыл" её об этом предупредить и включил этот доп. платёж. Подруга в положенную дату вносит сумму по тарифу, но всё равно что-то остаётся должна. Она поняла только на третий месяц...
Я слышала историю человека, которому пару месяцев не могли вернуть деньги, которые Мегафон списал по ошибке. А человек просто герой, смог достучаться и даже доказать им это!
И про ничего-не-знающих операторов я тоже слышала не раз.
Я слышала истории, как Мегафон без оповещения переводил людей на другие тарифы. Мне самой однажды пришла смс, что меня уже ПЕРЕВЕЛИ на более удобный интернет С АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТОЙ посуточно! И если бы я была невнимательна к таким смскам, то денег бы списали немерено - что-то типа 2,5 рублей в день. Я тут же ОТМЕНИЛА этот платный интернет, но у меня ВСЁ РАВНО СПИСАЛИ абонентскую плату за 1 день! За интернет, который я НЕ ПРОСИЛА. Умножаем на сотни тысяч пользователей...
Статья получилась длинной, сорри. Но правда, накипело. Возможно, для кого-то она принесёт пользу. Ну или просто улыбнётесь и поддержите меня лайком.
Будьте внимательны к информации от ваших операторов и не попадайтесь на их хитрые крючки!