В июне этого года Telegram был официально разблокирован на территории Российской Федерации. А в настоящее время именно эту социальную сеть считают одной из самых удобных и безопасных. Теперь все чаще там сегодня можно увидеть рекламы брендов и крупных компаний.
Эта статья призвана рассказать о рекламе в Telegram, о плане ее запуска и подборке каналов для размещения и аналитике.
План запуска
1. Подбор каналов для рекламы.
2. Анализ каждого из выбранных ресурсов.
3. Подготовка материалов для публикации: текст, фото и прочее.
4. Произвести монитор цен за размещение на разных каналах.
5. Определиться с выбором и договориться с редакторами каналов.
6. Опубликовать рекламу.
7. Проанализировать все размещения.
А теперь расскажем подробнее о пунктах.
Подбор каналов
Тут вариантов несколько:
· Стандартный поиск по названиям каналов в поисковике Telegram или в подборках каналов,
· Поиск каналов через общие поисковые каналы: Яндекс, Google и др.,
· Поиск через стандартные ресурсы TGSTAT (о нем мы расскажем ниже),
Анализ каналов
Он существует для того, чтобы детально понять и разобраться в каких каналах стоит публиковаться, а в каких – нет.
И тут снова на помощь приходит ресурс TGSTAT.
С помощью него можно абсолютно бесплатно узнать следующую информацию:
· Количество подписчиков,
· Их прирост за определенный временной промежуток (день, неделя, месяц),
· Охват публикаций, как дневной, так и единичный,
· Число публикаций,
· Процент вовлеченности,
· Индекс цитирования.
Но минус в ресурсе все же имеется. К сожалению, статистические данные обновляются всего лишь раз в день.
Еще один канал для аналитики в Telegram – Telemetr.
В нем возможно:
· Отследить о вас в соцсетях,
· Собрать статистические данные,
· Определить читателей канала.
Здесь уже данные будут обновляться регулярно, раз в час, и это весомое преимущество перед предыдущим ресурсом.
Весомый минус же Telemetr в том, что его полные возможности открываются лишь в платной версии.
Подготовка материалов для публикации
Некоторые Telegram-каналы предпочитают, чтобы тексты были написаны под стилистику их канала. Так ваша реклама будет смотреться в нем органично и нативно, и просто не сможет вызвать негатива у аудитории.
Есть каналы, которые сами предлагают свои тексты, но вот, к сожалению, в таких случаях они не всегда бывают качественными. Обязательно проверьте орфографию, пунктуацию и, конечно, стилистику перед публикацией.
Что касается медиа-материалов, то они должны быть максимально привлекательными для аудитории и гармонично вписываться в общий формат канала.
Кроме этого, в каждый свой пост вы можете добавлять ссылки на внешние ресурсы. Только вот не стоит оставлять их длинными и прямыми, а лучше, при публикации спрятать их в активные слова или добавить кнопки.
Размещение на канале
Чтобы договориться на размещение, необходимо связаться с создателями по указанным в профиле контактам, описать им суть вашей рекламы и договориться о стоимости.
Обязательно уточните количество публикаций, время выхода и сроки нахождения в ленте.
Аналитика размещения
Для того, чтобы отследить и проанализировать переходы на пост, советуем предварительно во время подготовки материалов для публикации, добавить UTM-метки.
Если же реклама ваша имиджевая, стоит подсчитать еще и общее количества просмотров.
Telegram – огромная площадка для рекламы, которую обязательно стоит попробовать!
А если вам нужна помощь в реализации данных задач и подбор наиболее подходящих методов продвижения и рекламы именно для вашего бизнеса, маркетинговое агентство Relevant Studio готово вам помочь в реализации поставленных целей!
Relevant Studio предлагает полный спектр рекхамных услуг для самого широкого круга направлений бизнеса!
Спасибо за внимание! ❤️
Есть классные идеи и предложения? Жду в комменты!
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, впереди очень много интересного! ⭐️