Гонщик «Team Penske» Джозеф Ньюгарден еще не отказался от борьбы за чемпионский титул IndyCar в 2020 году. В третьей последней гонке сезона, первой из двух гонок двойного этапа на трассе «Indianapolis Motor Speedway», Ньюгарден уверенно ехал на своей машине «Penske Chevrolet» с №1.
Ньюгарден выиграл гонку в пятницу после 85 кругов, а лидер чемпионата Скотт Диксон «Chip Ganassi Racing» финишировал в топ-10 после очередной безошибочной гонки. В предыдущем двойном этапе в Мид-Огайо Диксон финишировал только десятым в обеих гонках и проиграл Ньюгардену очки. Теперь, когда он занял девятое место в первой из двух гонок в Индианаполисе, он еще больше потерял лидерство.
В квалификации в четверг, состоящей из двух групп, Ринус ВиКей «Carpenter-Chevrolet» был самым быстрым. Его лучшее время во второй группе, которое было значительно быстрее, чем лучшее время кандидата на титул Ньюгардена в первой группе, дало ВиКею первый поул в его молодой карьере в IndyCar.
И поскольку новичок «Arrow McLaren SP» Оливер Эскью был заменен на этих выходных Элио Кастроневесом, а новичок «Dale Coyne Racing» Алекс Палоу в последний раз был недоволен гонкой в Мид-Огайо и своим партнером по команде Сантино Ферруччи, ВиКей теперь явный фаворит на победу в звании «Титул новичка».
Однако на старте Колтон Херта «Harding/Andretti-Honda» показал лучший результат из второго ряда. Он первым зашел в первый поворот, а за ним последовали обладатель поула ВиКей и Ньюгарден. Итак, он прошел первые повороты, в то время как лидер чемпионата Диксон, стартовавший с 12-го места, слегка столкнулся с Ферруччи в первом повороте.
В то время как Диксон вернулся только 13-м с первого круга, ВиКей и Херта остепенилась. А благодаря лучшему сцеплению с трассой на мягких шинах (красные) он стал лидером на внешней траектории восьмого поворота. У Херты были жесткие шины (черные) на первом отрезке гонки.
Херта первой сделал первый пит-стоп всего через 13 кругов. Фаворит ВиКей пришел на обслуживание четырьмя кругами позже. С тех пор на них снова были разные составы шин, в данном случае Херта — мягкие, а ВиКей — жесткие. Это способствовало смене позиций. Потому что на 20-м круге Херта протиснулся мимо ВиКея в конце обратной прямой, но только после захватывающей дуэли между двумя 20-летними юношами на протяжении половины круга.
Тем временем Ньюгарден вырвался вперед на несколько кругов и сохранил его после своего первого пит-стопа на 21-м круге. Однако два круга спустя Джозеф должен был опуститься по той же причине, что и ВиКей незадолго до этого: Херта протолкнулся вперед на своих мягких шинах — на этот раз в конце старт-финишной прямой. Ньюгарден, получивший жесткие шины на втором отрезке, сначала снова был вторым.
Вслед за Хертой, Ньюгарденом и ВиКейем, Александр Росси из «Andretti-Honda» был четвертым после первого пит-стопа. Сразу за ним шел лидер чемпионата Диксон, который сразу после сложного первого круга перешел на жесткие шины. Тот факт, что Уилл Пауэр «Penske-Chevrolet», стартовавший с четвертого места, снова столкнулся с проблемным пит-стопом, был благоприятен для продвижения Диксона.
Во время второго пит-стопа, который лидирующая группа совершила между 37-м и 43-м кругами, последовательность существенно не изменилась. В начале третьего отрезка Херта продолжала опережать Ньюгардена и ВиКея. И с этого момента все топ-3 были на мягких шинах, потому что Херта взял еще один такой комплект на второй остановке, а двое его преследователей снова переключились с жестких шин на мягкие.
В битве за лидерство между Хертой и Ньюгарденом решающим фактором должно было стать нечто иное, чем шины. А незадолго до третьего пит-стопа ошибся Херта. В конце старт-финишной прямой он ошибся на торможении и был вынужден проехать через запасную дорожку. Ньюгарден, стоявший прямо позади, взял на себя инициативу в гонке.
Вскоре после этого ведущая группа провела свой третий и последний пит-стоп. В то время как Херта и Ньюгарден выбрали жесткие шины для последнего отрезка, ВиКей поставил новый комплект мягких шин на третьем месте. Однако в поединке на дальние дистанции мимо прошли двое гонщиков, сделавших последнюю остановку немного раньше: Феликс Розенквист «Ganassi-Honda» и Пауэр, которые дали отпор после неудачного первого пит-стопа.
Таким образом, на последних 20 из 85 гоночных кругов пелетон шел в таком порядке Ньюгарден, Херта, Розенквист, Пауэр и ВиКей. ВиКею удалось пройти Пауэра, потому что австралиец чуть не вылетел со старт/финишной прямой перед самым финишем. Однако вскоре после этого Росси обогнал ВиКея, и новичок снова стал пятым.
В самом начале, Ньюгарден лучше всего разделил гонку в отношении контингента обгонной функции. Ни у кого не осталось столько его использований, сколько у него. Напротив, у Херты закончились его функции в концовке и он изначально уступил Росси вторую позицию за шесть кругов до финиша. И ВиКей, который незадолго до этого обогнал Розенквиста, также прошел мимо. На своих мягких шинах он обогнал Херту за четыре круга до финиша.
В то время как Ньюгарден привел домой свою третью победу в сезоне 2020 года после второй гонки в Айове и второй гонки в Сент-Луисе, Росси финишировал вторым, отстав на 14 секунд. ВиКей финишировал третьим, отстав от Росси менее чем на секунду. 20-летний голландец достиг первого подиума в своей карьере в IndyCar и провел еще один большой шаг к завоеванию титула новичка.
А лидер чемпионата Диксон? Как и в прошлый раз в Мид-Огайо, он не показал безупречной гонки. Вскоре после второго пит-стопа у него сначала была дуэль с Росси, в которой ему повезло, что он не развернулся. В борьбе за четвертую позицию Диксон сел впереди Росси в конце старт-финишной прямой, но упустил на торможении и едва не произошло столкновение.
За два круга до финиша Диксон совершил еще одну ошибку. В трехсторонней битве против Грэма Рэйхола «Rahal-Honda» и Джека Харви «Shank-Honda» за седьмое место он проехал по траве в конце обратной прямой. В итоге Диксон занял девятое место в топ-10. Он потерял 32 очка из своего преимущества в 72 очка от Ньюгардена.
В то время как дебют звезды NASCAR Джимми Джонсона в серии IndyCar запланирован на открытие сезона 2021 года, трое других вернулись на трассу: Себастьен Бурдэ, Кастроневес и Джеймс Хинчклифф.
Хинчклифф выступил лучше всех — он закончил свою первую гонку за «Andretti Autosport» на 14-м месте. Кастроневес пересек финишную черту на 20-м месте для «Arrow McLaren SP», заменив больного штатного пилота Оливера Эскью. И Бурдэ закончил свою первую первую гонку на 21-м месте для «Foyt-Chevrolet».
На вершине общего зачета серии IndyCar 2020 года Диксон все еще на 40 очков опережает своего соперника Ньюгардена за две гонки до конца сезона. Если для Диксона все пойдет оптимальным образом, он сможет получить свой шестой титул IndyCar сегодня. С другой стороны, Ньюгарден вкусил крови и будет готов снова отобрать очки у лидера чемпионата.
Больше новостей на Queen of Motorsport