Как известно, на сегодняшний день от Волгоградского тракторного завода уже остались одни рожки да ножки. Здесь все заброшено и снесено. Однако, всё же недавно мне удалось побывать в одном довольно хорошо уцелевшем цеху, где ждала весьма интересная находка. Отправившись в очередной разведочный поход на "руины" тракторного, я уже не ожидал найти здесь хоть что-то уцелевшее. Практически всю территорию завода я исследовал вдоль и поперёк и особо не придавал значения одному из цехов, который каждый раз выпадал из поля зрения. Ведь он находится практически на границе с остатками рабочей территории завода, подбираться к которой слишком близко - довольно опасная затея. Но в этот раз я решил рискнуть и добраться до него, что оказалось совсем не зря. Внутри цеха осталось очень много уцелевшего оборудования. В нём ещё буквально пахло рабочей атмосферой.
Конечно, большинство станков уже разобраны и непригодны для эксплуатации.
Потихоньку и здесь начинают пилить металлоконструкции, складывая всё в одну груду для дальнейшей транспортировки.
Кучи кирпичей, песка и прочего строительного материала. Очевидно, что и это всё кому-то пойдёт в "реализацию" на постройку дачи или гаража.
В этот раз мне повезло - в цеху никого не оказалось. Стояла полнейшая тишина.
По пути нашёл уцелевший автомат газировки.
Также встретились остатки небольших дизельных тягачей и грузовых электротележек.
Но самая интересная находка ожидала в самом дальнем углу.
Четыре трактора! Видимо, с помощью них здесь и орудуют охотники за металлом.
ДТ-75 - трактор который здесь производили, теперь сам принимает участие в уничтожении завода...
Тягач Харьковского тракторного завода.
Всем известный "Беларус" Минского тракторного завода.
И, пожалуй, самый необычный экземпляр, также произведенный здесь - колесный трактор ВТ-130К. Информации о данном экземпляре нет в открытом доступе, по крайне мере, мне найти ничего не удалось. Предположительно, это был экспериментальный образец на базе гусеничного трактора ВТ-130, получивший приставку "К", обозначающую модификацию "колесный". Скорее всего, эта экспериментальная модификация трактора была выпущена малой партией, но так и не запущена в массовое производство.
Можно считать, побывал на мини-выставке сельскохозяйственной техники производства сразу трёх стран бывшего СССР, да ещё и повидал эксклюзивный секретный экземпляр. Зрелище, конечно, печальное, ведь совсем скоро всё это будет уничтожено и забыто.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: