Найти в Дзене
itwaslong.ru

По следам ГДР 2.0 Глава 10. "Иномарки на улицах Восточного Берлина".

Свое средство передвижения нашей семье не полагалось. Служебные авто были у коллег отца, в основном "шестерки" с синими номерами корреспондентов различных печатных изданий или пресс-агенств. У людей которые не имели отношения к прессе, но под нее "косили", ибо такова была их "легенда", ездили на черных "ГАЗ-24". Перед домом на парковке и близлежащих улицах стояло почти все то, что олицетворяло текущее положение немецких автовладельцев в Восточном Берлине тех лет. Трабанты и Вартбурги естественно были во главе. Что и говорить, чтобы получить последнюю модель шайтан-машины Трабант или Вартбург, рядовому немцу надо было отстоять очередь вплоть до 9-ти лет, если не более. А куда спешить? Cоциализм должен быть вечным! Вот исторический документ - договор купли-продажи Трабанта. По этому документу продали кузов "универсал" с предназначенной для инвалидов полуавтоматической трансмиссией Hycomat, в которой передачи переключались водителем вручную, но сцепление срабатывало автоматически, управ

Свое средство передвижения нашей семье не полагалось. Служебные авто были у коллег отца, в основном "шестерки" с синими номерами корреспондентов различных печатных изданий или пресс-агенств. У людей которые не имели отношения к прессе, но под нее "косили", ибо такова была их "легенда", ездили на черных "ГАЗ-24".

Перед домом на парковке и близлежащих улицах стояло почти все то, что олицетворяло текущее положение немецких автовладельцев в Восточном Берлине тех лет. Трабанты и Вартбурги естественно были во главе.

Что и говорить, чтобы получить последнюю модель шайтан-машины Трабант или Вартбург, рядовому немцу надо было отстоять очередь вплоть до 9-ти лет, если не более. А куда спешить? Cоциализм должен быть вечным!

-2

Вот исторический документ - договор купли-продажи Трабанта.

-3

По этому документу продали кузов "универсал" с предназначенной для инвалидов полуавтоматической трансмиссией Hycomat, в которой передачи переключались водителем вручную, но сцепление срабатывало автоматически, управляемое электромеханическим блоком через специальную гидросистему. За нее как раз 500 марок и было надбавлено в цене.

Были еще машины из стран соцлагеря, ну и западные вкусности. Их завозили на продажу в количестве нескольких десятков тысяч экземпляров. Как я понимаю, вкусить подобные плоды западного автомобилестроения могли в первую очередь жители Восточного Берлина, а потом уж только жители провинций ГДР.

Все эти машины я часто встречал на своих прогулках по Берлину, либо видел их рядом из окна своего школьного автобуса. Не скажу, что они были прям как "белые вороны" - они органично вписывались в общую картину транспортного потока на городских улицах, и их было отнюдь не единицы.

Итак, в то время мной были замечены следующие автомобили из стран соцлагеря, которые мог приобрести рядовой житель ГДР :

Dacia-1300

-4

Skoda-105

-5

Skoda-110R

-6

Skoda-120

-7

Zastava-1100

-8

Tatra (модель не помню, вроде была T613 по облику). Редкий гость на улицах, типа представительская машина, как наша Волга "ГАЗ-24" в то время. Думаю, на "Татре" тогда ездили люди в определенном статусе.

-9

Близнецы нашей Лады - польские Фиаты. Как без них?

Polski Fiat 125p

-10

Теперь перейдем к западным машинкам:

Mazda 323 BD1

Не скажу, что редко ее встречал.
Не скажу, что редко ее встречал.

Citroen GSA Pallas

-12

Помню, это авто очень выделялось. Внутри ее на месте водителя был какой-то футуризм для того времени, прям как DeLorean из фильма "Назад в будущее".

-13

Один только руль уже впечатлял. Смотрим где была магнитола.

Вот у нашей "девятки" такой бы руль смотрелся "на все сто".
Вот у нашей "девятки" такой бы руль смотрелся "на все сто".

И конечно - Volkswagen Golf в 2-х модификациях.

-15

Была еще с немецких сайтов информация про партию Volvo, но она была небольшая, и понятно, что сразу разошлась как горячие пирожки.

Кстати, партаппарат ГДР передвигался на Volvo. У Хонеккера был бронированный ЗИЛ-115. На этом фото видны все эти машины.

-16

Про грузовые машины и автобусы тему развивать не буду, ибо она довольно специфична, и я не сильно помню детали. Понятно, что жители по ту сторону стены заезжали на своих иномарках, но в этой главе я упомянул больше те автомобили, которые могли приобрести жители ГДР, и которые доминировали на улицах.

Может я что-то упустил? Пишите в комментариях!

Продолжение здесь.

Напоминаю, что всю серию постов про ГДР смотрим здесь по списку!

Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали для себя что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.

НАВИГАЦИЯ ПО МОЕМУ КАНАЛУ ITWASLONG.RU