Найти тему
Константин Лаппо

Лиссировка проще обжига или морения, и пространство зрительно расширяет

Оглавление

Лессировка – простой , эффектный и, что удивительно, дешевый способ декоративного покрытия.

Да знаю я, что проще морилки ничего нет. Но как-то уже надоело. Ведь угадать надо, где какой тон подобрать, и не всегда он под рукой. Марганцовка, растворённая в воде, не очень удачный ТОН даёт, морилки на чаях и коре не очень сильно тонируют поверхность. А фанера вообще при морении очень капризна. Можно, конечно, использовать воск или купить морилку подороже, или лаки тональные. На какие только жертвы не пойдешь ради заветного результата. Однако! Все бесцветные лаки дают тон и затемнение. Бывает, один лак не сочетается по тону с другим. У меня так уже случалось неоднократно, так что всегда нужно лак, как и морилку, проверять на тон.

Конечно, слышал я про выжигание доски, про шлифовку проволочными дисками или наждачной грубым зерном. Про это я тоже знаю, на своём опыте чего только не перепробовал!

Но вот, что хочу сказать. Тёмные тона очень СИЛЬНО съедают пространство! А в интерьере, если это стул или контрастное кресло, или светильник, то да тёмные тона – хороший вариант, но если площадь покрытия изделия значительно выше, то придётся подумать, как оно в обстановку войдёт!

-2

Лессировка же как раз и даёт очень СВЕТЛЫЙ тон. Получается что-то на подобие корабельного дуба или тона берёзы. А если поиграть цветами и фактурами, то ДЕКОР может быть очень эффектный и насыщенный.

Если честно, то я лессировку использую в доме уже везде. Столешница, подоконники, карнизы, мебель, балки потолка, даже лестница. Обожаю этот тон!

Очень интересная фактура на выходе получилась в проекте вешалки для прихожей. Здесь я использовал три тона: белый, серый, чёрный. Немного эффект испортил полуматовый яхтенный лак, надо было поискать именно МАТОВЫЙ, но что уж под рукой оказалось, то в дело и пошло.

-3
-4

Технология лессировки.

Существуют специальные прозрачные разделители для акриловых красок, которые применяются для лессировки. Художники обычно используют этот эффект на акриловых красках.

Я же методом эксперимента и народного тыка выработал свою технологию. Дёшево и доступно!

Для лессировки можно использовать любую нитроэмаль, лишь бы она сочеталась с лаком, естественно нитро, а не акриловым.

По опыту советую, что лучше использовать более дорогие эмали с ХОРОШИМ таким содержанием оксида титана. Глянцевая эмаль «Снежка» или «Альпина». «Альпина» подойдёт даже лучше, поскольку более жидкая, только вот она даёт тёплый тон (снежка похолоднее). Густые краски лучше не использовать, в крайнем случае, берите краску из банки с самого верха, т. к. густую краску сложнее стирать и контролировать нажим.

1

Лессировка. Технология состоит в следующем. Берёте много белых (белых, чтобы не оставить случайно тон в краске) тряпок, можно даже синтетику или искусственные волокна, тогда краска будет меньше впитываться в саму тряпку. Нужна жёсткая малярная кисть , желательно плоская (фальцевая), а не круглая.

2

Выкрашиваете участок доски кистью от полуметра в длину до метра, но уж точно не больше. Ширина закрашиваемой поверхости (полос) примерно 20-30 см. И мгновенно же, чтобы не застыла краска, начинаете её стирать тряпкой длинными движениями. Туда-сюда не надо! Водите в одну сторону, словно широким мазком. Контролируйте нажим. В итоге часть краски должно впитаться в поры дерева, а часть обратно впитаться в тряпку. Если хотите более светлый тон, то нажим тряпки уменьшайте и оставьте прожилки краски, как бы разводы тональные. Учтите, что лак даст сверху тон, который на светлой прожилке будет отчётливым, так что без фанатизма . И не забудьте, что смола в ели или сосне может со временем выцветать и давать желтизну, которая через несколько лет проступит жилкой, так что не переусердствуйте, оставляя белую жилку краски.

3

Когда таким образом полувытертая доска высыхает, она готова к лакировке в один два слоя.

Я поэкспериментировал с доской и… И это будет следующий проект – «Вешалка с зеркалом в прихожую», где я использовал три краски, и в итоге получился эффект старой серой доски.

Вот такое ноухау… О лессировке в три краски и как получить такой эффект, читайте в статье про вешалку.

Важно!

Не жалейте ТРЯПОК! Меняйте их время от времени.

Не жалейте краски!

Есть у лессировки минус. Руки придётся замарать краской. Перчатки обычные порвутся. Хотя спасение есть, используйте перчатки тканые с латексным непроницаемым покрытием. Минус в том, что такая защита на один раз, а перчатки дорогие. Проще руки отмыть бензином.

Плюсы в том, что расход краски меньше, чем с полной покраской в два слоя. А лаком можно крыть только в один слой, после лессировки и одного слоя хватит!

На фото мои эксперименты с красками. Тёмный лак (импрегнант) планировался для тона, хотел поэкспериментировать, но я так его и не использовал. Эмаль использовал алкидную, в принципе, сойдёт. Не хотел дешевой («Лидской») портить доску. Повторюсь, лучше, КОНЕЧНО, «Альпина» или «Снежка». Лак яхтенный полуматовый. По опыту знаю, при лессировке лучше не использовать глянцевые лаки, а вот полуматовые или матовые хорошо для этого эффекта подходят. Данный лак хоть и бесцветный, но тональность даёт, слегка затемняет тон, как раз то, что и надо. Некоторые лаки дают рыжий тон, а это не всегда уместно. Сосна и ель – пористые породы, но у них много прожилок, что очень фактурно смотрится! Берёзу лучше не лессировать. Липа, ольха и прочие мягкие породы не имеют прожилки, поэтому эффект будет слабым, так что их лучше не использовать. С дубовой доской не пробовал работать. Дуб жалко марать, для дуба лучше использовать эффект палёного диска

Автор статьи Константин Лаппо 2020 ©