Найти в Дзене
Простая психология

Как создать привлекательный образ, чтобы познакомиться с подходящим мужчиной? Часть 6

Оглавление

Технология привлекательности. Как женщине создать привлекательный образ, чтобы познакомиться с подходящим мужчиной? Привлекательно это красиво? Как не создать чувственный образ вместо привлекательного образа. Самые значимые детали привлекательного образа. Будет очень привлекательно.

Продолжаю рассказывать одну из самых необычных терапевтических историй из моей 25-летней практики психологического консультирования. Начало истории здесь

Будет красиво?

Для запечатления образа женщины мужчине, планирующему серьезные отношения, требуется предоставить время, время экспозиции, чтобы образ отпечатался, запомнился. С этим моя клиентка согласилась. Но ведь образ должен быть еще и целостным, непротиворечивым, чтобы он без сопротивления воспринимался, а не вызывал сомнения и противоречивые чувства. Образ должен быть привлекательным, т. е. необязательно быть красивым, но привлекать внимание, стимулировать рассматривание. А нам нужно было обеспечить именно долгое рассматривание Юлии.

Одежда сейчас слишком дорога, чтобы просто прикрывать наготу, она должна работать!

Поэтому я решила сначала осмотреть лыжный костюм. Почему я не помогала Юлии выбирать костюм, как я это делала бы сейчас? А по тем временам (дело было в начале 2000-х) выбор лыжных костюмов в городе был невелик. На озоне тогда только книжки продавали. И на себя хороший костюм я покупала в Инсбруке (первым делом после аэропорта в магазин, а потом уже в Ижгль кататься; тоже ситуация, однако, лыжи-ботинки с собой, а костюма — нет). Сейчас я, конечно, занялась бы выбором костюма для создания привлекательного образа клиентки очень вдумчиво. Потому что КРАСИВО и ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО в восприятии человека формируется по разным принципам.

Для примера рассмотрим два костюма. Оба эти костюма КРАСИВЫ. Но один из них привлекателен, а другой — нет.

В чем различия?

Первый костюм (ниже) пригоден для рассмотрения, т. е. его можно использовать для построения привлекательного образа. Для этого нам нужно зафиксировать фокус внимания другого человека (мужчины или женщины, разницы нет) через пристальное рассмотрение деталей, т. е. вызвать интерес, а если потом еще и порадовать удастся, то расположение к вашей персоне обеспечено на все 100%!

Второй костюм (листаем галерею) не пригоден для построения привлекательного образа, он пестрый, никто не будет его долго рассматривать, в глазах рябит.

Привлекательный образ построен на законах восприятия, он не обращен к эмоциям и чувствам. Его задача выделить вас из череды других людей.

Важно! С помощью привлекательного образа управляют вниманием, а не эмоциями человека.

Эмоции следуют за фокусом внимания: удалось построить привлекательный образ, то возникнет интерес, а если не удалось, то, возможно, произойдет эмоциональная реакция. Вот только она может быть какой угодно. И вам она может не понравиться.

А как бывает на самом деле?

Картина первая. Часто в кино мы видим такую картину: прекрасная незнакомка внезапно появляется в дверях. Один взгляд, и, ах, сердце остановилось... и обратно пошло, но уже часто бьется, в висках стучит кровь и тянет к ней, как магнитом.

Картина вторая. Однако в музее при взгляде на дивную красоту, сотворенную руками гениальных художников, с нами ничего подобного не происходит. Мы долгое время спокойно рассматриваем детали художественного произведения и запоминаем, запоминаем его образ, чтобы унести его с собой, а потом вспоминать и восхищаться.

И какая разница?

В кинематографе цель — создать ЧУВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, когда мы можем смутно помнить, как выглядит человек, произведший на нас такое впечатление, но отчетливо помним ИСПЫТАННЫЕ ЧУВСТВА.

В нашем отношении к чувственному образу человека преобладают действия. Мы хотим быть рядом, взаимодействовать, любить, ненавидеть, все, что угодно, НО ПРЯМО СЕЙЧАС. А потом? А потом пусть будет, что будет.

Стоп, но у Юлии все это есть, а ей не нравится. Говорит, замуж хочет. Так, вспоминаем... Будущий муж в отношении будущей жены строит планы на будущее, а значит, пользуется ее ВИЗУАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ.

Ага, в случае с экспонатом музея мы свободно пользуемся его ВИЗУАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ, созданным отнюдь не за краткий миг, а при тщательном рассмотрении. И мы можем помнить его и восхищаться им долгие годы.

Значит, так, строим привлекательный ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ для знакомства с подходящим мужчиной, а ЧУВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ оставим для подкрепления знакомства.

Будет привлекательно

Юлия пришла с костюмом и надела его. Костюм сидел хорошо. Штаны, сами понимаете, вкупе с горнолыжными ботинками почти не имеют значения в построении привлекательного образа, разве что для продавцов горнолыжного снаряжения и одежды. Штаны были черные, куртка была черная. А шапочка? А шапочка была тоже черной.

Взглянув на шапочку, которая ну вот НИ РАЗУ НЕ БЫЛА СПОРТИВНОЙ, я поняла, что сейчас мы как раз и займемся самым что ни на есть психологическим консультированием.

— Шапочка, — спрашиваю я, — откуда такая?

— Шапочка мне идет, все говорят, — затараторила Юлия.

Заметки на полях для вдумчивого читателя. Маркер поведения. Если вы вдруг начали заискивающе, не своим голосом оправдывать свое действие перед теми, кто о нем еще не осведомлен, то это действие неправильное! Лучше сразу свернуть его, отказаться продолжать, как-либо прекратить. Дешевле получится. Вы уже знаете, что оно неправильное! Вам о неправильности еще даже не сказали, а вы уже начали оправдывать это действие. Так зачем продолжать?

— Но она же не подходит к костюму, — продолжаю я гнуть свою линию.

— Она мне к лицу, — твердо встала на защиту своего выбора Юлия.

— Будем показывать вас частично, товар лицом, так сказать? — не отступаю я. — Венера Милосская вообще без рук, а всем нравится. Выдающийся экспонат, факт.

К слову "экспонат" в свой адрес Юлия относится уже с пониманием того, что это просто инструмент, классификатор определенных действий, который позволяет нам отличить те действия, которые мы будем производить, от всех других, которые для достижения цели неважны и ими можно пренебречь, для чистоты эксперимента, так сказать.

На горе в лыжном костюме Юлия смотрелась бы в этой шапочке нелепо, и созданный образ вызывал бы диссонанс, определенную фальшь как индикатор ее намерений: по-прежнему познакомиться с мужчиной. А нам требовалось, чтобы она научилась просто предоставлять мужчине время на запечатления образа. Ошибка, которую она допускала при знакомстве, носила технический характер, но приводила к ненужному ей результату. По сути, она действовала неэффективно, не учитывая мужскую психологию, особенности восприятия. Решение было простое, но оно ей не нравилось.

Меж тем шапочку требовалось сменить.

— А вы уверены, что лицо — это самая выигрышная часть вашего облика? — запускаю я легкую интервенцию.

— А какая выигрышная? Вот скажите мне, скажите! — наступает она.

— Ну да, — говорю, я, — давайте поразим воображение своего будущего мужа самой привлекательной частью фигуры, а всех остальных частей станем стыдиться. А то и вовсе сексом в темноте заниматься.

— Далась вам эта шапка, — сетует Юлия, — придираетесь ко всяким мелочам.

— А мелочей, — говорю, — и нет вовсе, есть мелкие детали. Они-то как раз и выдают все наши намерения и позволяют читать нас, как открытую книгу.

Юлия, будучи человеком осторожным, смотрит на шапку:

— И что же такого она обо мне скажет?

— Она скажет, что вы собираетесь произвести впечатление. Чтобы управлять вашим поведением, по логике следует демонстрировать вам свое пренебрежение, чтобы вы усилили свои старания. Может передать активность мужчине? Пусть складывает ваш образ самостоятельно. Мужчины прекрасно с этим справляются. Образ, который создает мужчина, всегда более целостный, вы, между прочим, так себя не видите. Так что давайте не будем мужчинам мешать, если помочь не можем. Не станем вносить в образ диссонанс, — продолжаю я пояснения.

— А какой у меня должен быть образ? Красивый?

— Привлекательного будет вполне достаточно, вы быстро научитесь его создавать, женщины и завлекалочки — это же синонимы. Главное, не переборщить, тогда становится ясно, что вы завлекаете. А это неприятно, как капкан ставите и маскируете его. Вы приехали покататься, а подойдет познакомиться подходящий мужчина, вы его не отвергнете. Это и есть искренность намерений.

— А как же легенда? — парирует она. — Если что, мы знакомиться едем.

— Да не едем мы знакомиться, а создаем ситуацию-тренажер, в которой вы сможете преодолеть свой технический недочет. Необходимо научиться выставлять себя на всеобщее обозрение, дайте время людям полюбоваться на себя, всем. Чай, не сглазят! — всплескиваю я руками, как делала моя бабушка.

Видимо, бабушка Юлии тоже так делала, и Юлия потрясенно глядит, как я тихонечко вытягиваю шапочку у нее из рук.

— Так что на гору мы едем тренироваться, чистая правда, — пользуясь затишьем, подвожу я итог.

Уф, консультация закончена, теперь дело техники, мысленно утираю я пот со лба.

Что ж, мои уважаемые читатели, подведем итог этой части терапевтической истории?

Технически, привлекательный образ, т. е. образ, стимулирующий внимательное рассмотрение, используется как инструмент. Он должен изобиловать деталями, требующими рассмотрения. К ним относится все, что нешаблонно выглядит и требует пристального рассмотрения (пока рассматривают — запомнят). Как то: крой одежды, ее пропорции, замысловатое украшение или необычный материал изделия, например пряжка на поясе из серебра, заказанная у ювелира.

Как вы думаете, а прическа имеет значение? А если имеет, то какая должна быть?

P.S. В следующей статье я расскажу, какова была реакция на созданный ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ и как Юлия им распорядилась? А какие удачные образы вам удавалось создать, какие они, надолго ли запоминались, в каких ситуациях вы их применяли?

Продолжение следует

Все части цикла терапевтической истории: "Почему нельзя быстро познакомиться с подходящим мужчиной?"

Часть 1. Почему нельзя быстро познакомиться?

Часть 2. Про то, как женихов выбирают

Часть 3. А как знакомиться?

Часть 4. Ошибка при знакомстве

Часть 5. Что делать, чтобы познакомиться?

Часть 6. Создание привлекательного образа 👈

Часть 7. Ай-стоппер — ловушка для мужского взгляда

Часть 8. Один ай-стоппер хорошо, а два — лучше

Часть 9. Добьем третьим ай-стоппером

Ставьте ❤️лайки, комментируйте, подписывайтесь.