Растущее во всем мире число коронавирусных инфекций также беспокоит тех, кто отвечает за Формулу E. Электрическая серия завершила сезон-2019/20 шестью гонками в Берлине в августе. В связи со стартом следующего сезона серия уже готовит альтернативные планы. По сообщениям СМИ, гонка на традиционной трассе Сильверстоун может даже стать вариантом для Формулы Е.
«В следующем сезоне, нашем первом чемпионате мира, мы хотим провести как можно больше гонок из календаря. Однако в то же время мы должны принять все возможные меры предосторожности, чтобы обеспечить здоровье всего сообщества Формулы E и жителей городов, в которых мы стремимся к обеспечению», — объясняет заместитель управляющего директора Формулы E Альберто Лонго. «Поэтому серия готовит сценарии для всех предсказуемых событий, а также для непредсказуемых».
Формула E в настоящее время планирует начало сезона 16 января 2021 года в Сантьяго. Первая гонка сезона пройдет в чилийской столице перед тем, как серия отправится через Мехико (13 февраля) в Эр-Рияд (Саудовская Аравия), где состоится 26/27. Планируется, что 3 и 4 февраля пройдут заезды — возможно, ночные.
Первая часть европейской секции в Риме (10 апреля), Париже (24 апреля) и Монако (8 мая) будет обрамлена азиатскими этапами в Санья (13 марта) и Сеуле (23 мая), а затем гонки запланированы в Берлине (16 июня), Нью-Йорке (10 июля) и Лондоне (24/25 июля). В настоящее время также есть неопределенная дата между Сеулом и Берлином, возможно, для E-Prix в Джакарте.
Если одна из запланированных гонок отменяется в короткие сроки, например, из-за роста заболеваемости коронавирусом COVID-19 в принимающей стране, Формула Е уже связалась с руководителями трассы Сильверстоун, чтобы организовать одну или несколько возможных альтернативных гонок. Традиционная трасса, известная также из Формулы-1, может быть предоставлена Формуле E в апреле, если гонки в Риме или Париже будут отменены. Точно так же Сильверстоун может сменить Нью-Йорк в июле, если город США поразит новая волна инфекций.
Сообщается, что в настоящее время не исключено возвращение в Марракеш. В настоящее время после предсезонных тест-драйвов в Валенсии (предварительная дата: с 27 ноября по 1 декабря) планируется запланированная транспортировка груза в Чили, чтобы начать новый сезон в январе.
Однако пока неясно, состоится ли стартовая гонка со зрителями. Чили — одна из стран Южной Америки, наиболее сильно пострадавших от кризиса, связанного с коронавирусом: в одном только столичном регионе Сантьяго за последние недели и месяцы зарегистрировано столько же инфекций и смертей, сколько в Германии в целом.
Парк О’Хиггинс, в котором с 2019 года проводится Santiago E-Prix, может быть без проблем закрыт для публики. Однако, как сообщает источник, многие команды уже заявили о своем несогласии с призрачной гонкой, не в последнюю очередь из-за отсутствия коммерческих возможностей и партнерских мероприятий. «Ситуация с коронавирусом постоянно меняется во всех регионах», — оценивает пандемию Лонго, — «поэтому в настоящее время невозможно дать окончательный ответ на вопрос о призрачных гонках».
В первой половине года большинство гонок по автоспорту проходило без зрителей, в том числе финал сезона Формулы E в Берлине. Только в конце августа большинство участников других серий, включая Ф1, начали продавать билеты на трибуны. Ожидается, что Гран-при Айфеля на Нюрбургринге соберет до 20 000 зрителей примерно через две недели.
Больше новостей на Queen of Motorsport