Найти в Дзене
ГалопомПоЕвропам

Странная потому что гордая и не «бегает» за мужчиной? Ирина Купченко и Василий Лановой в фильме «Странная женщина»

Оглавление
Кадр из фильма «Странная женщина». Режиссёр Юлий Райзман, автор сценария Евгений Габрилович, 1977
Кадр из фильма «Странная женщина». Режиссёр Юлий Райзман, автор сценария Евгений Габрилович, 1977

Почему многие женщины считают, что пытаться поцеловать руку, которая оттолкнула – не зазорно, это свидетельствует о глубине чувства; бежать по первому зову мужчины, который демонстрировал пренебрежение – естественно, ведь надежда умирает последней; рассчитывать на то, что если он сто раз отверг и снова поманил – то в сто первый может сложиться иначе?

Когда под статьёй

развернулось обсуждение, стало понятно, что я со своим неприятием слабой позиции вечно страдающей и вечно унижающейся перед своим возлюбленным Шуры нахожусь в меньшинстве: читательницы-оппонентки меня активно клевали и бодро «минусили» мои комментарии.

-2

Как раз в это время я пересматривала фильм «Странная женщина» с Ириной Купченко и Василием Лановым.

Сюжет: замужняя женщина влюбилась в неотразимого холостяка

У Евгении Михайловны – Жени, 33-летней молодой красивой женщины – внешне всё благополучно: cемья, респектабельный муж, имеющий возможность ездить в заграничные командировки и брать её с собой; сын-подросток, хорошая работа.

За безупречным фасадом кроется подавляемое Женей разочарование от того, что любовь между нею и мужем давно прошла и превратилась в формальность; раздражение от постоянного вмешательства свекрови в воспитание сына и её явного стремления выиграть соперничество за авторитет и главенство в семье.

Евгения Михайловна Шевелёва – Ирина Купченко
Евгения Михайловна Шевелёва – Ирина Купченко

Всё меняется, когда в жизни Евгении появился электронщик Андрианов, в котором совершенно магнетически сочетается внешний лоск и холостяцкая безалаберность.

Женя, несмотря на внешнее очарование, совершенно лишена кокетства, не склонна к жеманству и кривляниям и не считает тайную интрижку чем-то естественным. Она искренна, при этом сдержанна и даже несколько строга. Любовь к Андрианову застаёт её врасплох, и она сопротивляется изо всех сил.

Но чувство оказывается сильнее: не считая возможным обманывать мужа, Женя признаётся ему, что полюбила другого, и уходит к Андрианову.

-4

Её фатальной ошибкой стало то, что она, веря в чувства своего возлюбленного, ничего не просчитывала, не поспешила сообщить ему, что ушла из семьи, полагая, что для него перспективы воссоединения – вещь такая же естественная и логичная, как и для неё.

А что же обольстительный Николай Сергеевич? Летая на крыльях вдохновения и страсти, он вовсе не собирался строить с Женей что-либо долговременное и прочное: его вполне устраивал роман с замужней женщиной, прелесть новизны, поездки за город в ресторан – но с сохранением свободы и автономии.

-5

Каждый из них видел будущее по-своему, но ни он, ни она не подумали о том, чтобы «свериться» по чувствам и намерениям.

Как только Андрианов узнаёт, что Женя намерена оставить мужа, его поведение меняется. Нет, конечно, он джентльмен, и потому не показывает свой испуг от перспективы оказаться в стабильных отношениях и не говорит о нежелании создавать совместное будущее: трепетно держа Женю за руку, Николай Сергеевич проникновенно толкует о том, что главная его забота – чтобы она ни о чём не пожалела.

Николай Сергеевич Андрианов – Василий Лановой
Николай Сергеевич Андрианов – Василий Лановой

Женя не возражает, не спорит – она только молча смотрит на Андрианова, и в её глазах, печальных и наполненных горечью, отражается понимание его истинных мотивов.

На следующий день она уедет к матери в маленький провинциальный городок.

Так стоило ли Жене столь решительно рвать отношения с любимым, или следовало остаться – ведь он её не прогонял?

Не прогонял. И, я уверена, многие женщины скажут: «Ну и дура! Значит, она его не любила. Подумаешь, гордячка: к матери она уехала! Да уехала, поди, в надежде, что он кинется за ней, а чего ради он будет за ней кидаться, такой мужик долго один не останется!»

-7

Если проводить аналогию между поведением Шуры из «Фантазий Фарятьева» и Жени, Шура готова была унижаться до бесконечности, только бы иметь возможность быть с Бедхудовым: на любых условиях, пусть день, неделю, месяц – но урвать своё короткое непрочное счастье, а там хоть потоп.

Стоит ему появиться, как она сбегает из дома в съёмную квартиру, забыв о Фарятьеве, которому зачем-то обещала выйти за него замуж, не думая о матери, о сестре, не помня о том, сколько раз она была отвергнута и как ею пренебрегал человек, за которым она побежала, наскоро побросав вещи в сумку.

Кадр из фильма «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой. Режиссёр Илья Авербах, в ролях Марина Неёлова, Андрей Миронов, Зинаида Шарко, Екатерина Дурова, 1979
Кадр из фильма «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой. Режиссёр Илья Авербах, в ролях Марина Неёлова, Андрей Миронов, Зинаида Шарко, Екатерина Дурова, 1979

Женя другая. Она не склонна прятать голову в песок и закрывать глаза на реальное положение вещей: как только понимает, что нужна Андрианову всего лишь в качестве любовницы, Женя решительно ставит точку.

Читайте также:🏰

Могла она «висеть на одной руке», делая вид, что всё хорошо, она любима так же сильно, как любит и у этих отношений есть перспективы? Могла. Изменило бы это ситуацию ? Нет.

-9

Обратите внимание на слова Андрианова, когда ушлая коллега и «подруга» Жени, активно набивающаяся к мужественному и притягательному Николаю Сергеевичу, приглашает его к себе домой якобы для того, чтобы прочитать ему письмо Жени: «Не ответила ни на одно моё письмо… Всё-таки странная женщина эта ваша Женя».

Не ответила ни на одно письмо – и Андрианов успокоился. Поехать за Женей? Да стоит ли так суетиться! Для этого она ему недостаточно дорога. А спустя время он и вовсе начинает роман с подругой-активисткой Викторией.

Светлана Коркошко в роли Виктории Анатольевны, подруги Евгении
Светлана Коркошко в роли Виктории Анатольевны, подруги Евгении

Для меня очевидно: права была Женя. Она сразу увидела истинное отношение Андрианова и не стала обманываться, не позволила себе оказаться в зависимом положении, при котором она – любит, а он позволяет себя любить.

Было больно наступить на крылья своим надеждам? Несомненно. Хотелось верить вопреки всему, что со временем он оценит и полюбит её по-настоящему? Ещё как! Но тем и отличается женщина с чувством собственного достоинства, не склонная к инфантилизму, что она принимает жизнь со всеми реалиями, без иллюзий и химер, а не выдумывает мелодраму согласно своим желаниям и прихотям.

-11

Андрианов своим бездействием только подтвердил, что она никогда не была по-настоящему важна для него и любима им. Он ничего не предпринял, чтобы её вернуть. Ему не хотелось. Ему это было незачем.

А вот Юра – молодой человек, влюбившийся в Женю – ни перед чем не отступал: его не пугала ни её осторожность и отстранённость, ни страх поверить в его чувства, ни даже её отъезд. Простая житейская мудрость «при максимуме сложностей подход всегда один: желание – тысяча возможностей, нежелание – тысяча причин» продолжает работать.

Юра Агапов – Олег Вавилов
Юра Агапов – Олег Вавилов

Как бы эмоционально ни доказывали женщины, что любовь давала право Шуре быть эгоистичной, потерять волю, бежать за роковым мужчиной её жизни сломя голову по первому щелчку, я остаюсь при мнении, что, если мужчина не любит, ничего, кроме унижения и пренебрежения вы не получите.

Вольному воля обманывать себя, но мне близка позиция «странной» Жени, и я убеждена: даже если вы потеряете отношения, у которых и так не было и не будет перспектив, вы сохраните главное: уважение к себе. А бесконечно гоняясь за человеком, для которого ни ваше присутствие, ни ваше отсутствие ничего не меняет, вы неизбежно потеряете и сами отношения, в которых игра идёт в одни ворота, и, что гораздо важнее, себя.

-13

Вас может заинтересовать:

Ранее:

Далее:

✅©ГалопомПоЕвропам

-14
-15