Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Медвежий угол. Место, про которое не знают в Кремле, и до которого не доезжают обычные туристы

Остров. Иначе это место назвать нельзя. Обычному человеку не понять, как здесь вообще можно жить, если единственная дорога к цивилизации – это размытая грунтовка, на которой застревают подготовленные внедорожники, и единственный небольшой паром.

«Как вы доезжаете до парома в плохую погоду?» — спросили мы местных мужчин. «Когда надо, цепляемся паровозиком за гусеничный трактор и едем», — отвечают они и улыбаются. Для них «дикари» мы – кто еще будет спрашивать такие простые вещи!?

-2

Когда-то в этих местах процветали два больших совхоза, работали два парома с двух сторон поселков, а на грунтовке даже установили дорожные знаки, например, выезд на набережную. Набережная эта – обычная дорога, идущая вдоль реки Вашка. А грунтовка (прокашливаюсь) заставила нас размотать лебедку на мощных Toyota Land Cruiser 70, обутых в злые внедорожные шины Simexна 36 дюймов.

Колхозов уже давно нет. От них остались остов заправочной станции, да разбросанные по всем поселкам останки тяжелой техники, за редким исключением уже не похожей на рабочую. Топливо давно привозят бочками, на том самом тракторе, за который цепляются паровозиком. Трактор берет бочки в прицеп и работает заправщиком.

-4

«А чем живете?» - не успокаиваемся мы. «Лесом!» - отвечают мужчины, вышедшие поздороваться и пообщаться с нечастыми гостями их Медвежьего угла. «Только зверя мало стало, далеко приходится ходить, - продолжают они. - А так нормально живем, не хуже других».

В «Медвежьем углу» живут четыре деревни. Обычный человек даже представить себе не может, насколько они удалены от цивилизации. Это не с асфальта на 20 километров съехать, это от всего мира уехать, на окраину, пусть и не на краю. Достаточно будет сказать, что сюда почтовые автомобили ездят парами, не часто и на «Буханках», чтобы по любой погоде, а если надо – дернуть друг друга и не замерзнуть зимой.

-6

К парому мы подъехали часов в 11 вечера. Приготовились встать лагерем и ждать утра, но с той стороны берега зажглись огни и заурчал мотор. «Я вижу, что подъехали – чего же ждать-то до утра!?» - улыбается паромщик. Он здесь «Бог», он здесь «Жизнь», без него села остались бы отрезанными от мира, и за исправностью парома тоже он следит. Говорю же, «Бог».

-7

Я много мест повидал на своем веку, но до сих пор не понимаю, как так!? В Америке есть «дикари» на Аляске, но даже у тех есть самолеты, вертолеты и связь с миром в нужное время, если там врача вызвать или в больницу кого доставить, пусть и не всегда быстро. А тут... на тракторе, потом на пароме. Кто выживет, пока так довезут!?

Полицию здесь видят каждый день... в одном и том же месте...
Полицию здесь видят каждый день... в одном и том же месте...

Помните, как когда-то староверы уходили в леса, подальше от людей? Вот это как раз тот самый вариант, когда тебя точно редко кто побеспокоит. Да и вообще на Севере много мест, где можно уединиться, где людей природа уже если и видит, то не чаще чем пару раз в год: один раз туристы нагрянут, второй раз кто-то за дровами – их тут «черными лесорубами» не называют – тут до закона, как Кремлю до Сахалина.

Кина не будет, электричество кончилось (с)
Кина не будет, электричество кончилось (с)

Надеюсь, что вы уже подписаны на мой канал, а то скоро будут еще более интересные места, люди и события. Рассказов еще внукам хватит!