В штате Огайо в 1837 году появился на свет Уильям Кларк Квонтрилл – легендарный южанин-партизан, участник гражданской войны. Семья его считалась зажиточной и смогла дать парню отличное по тем временам образование. Но жизнь обывателя с неспешным накоплением средств парня не прельщала, и в 20 лет он подался в конокрады – довольно рисковая по тем временам профессия, поскольку такую публику в случае поимки полагалось вешать. И не обязательно по суду.
Пару лет он промышлял чужой скотиной в штате Юта, но потом присмотрел более перспективную нишу. Правда, новая бизнес-схема требовала переезда в Канзас. Но что не сделаешь ради денег?
На новых территориях Билл Квонтрилл продолжал угонять чужой скот. Но только к нему прибавились еще и рабы, которые стоили подороже коров. Так что неудивительно, что вскоре за беспокойным юношей началась настоящая охота. Поэтому Уильям лег на дно, временно остепенившись. Он устроился в сельскую школу, в которой занимался религиозным воспитанием детишек – учил их азам религии и Священному Писанию. Благо, внешность героя могла обмануть даже стреляного шерифа – худой молодой человек с тонкой шеей и прекрасными манерами.
Увы, новая жизнь казалась пресной, а старые грехи не давали легализоваться в обществе южан, поскольку те еще не забыли пропажу рабов с плантаций. И тогда Квонтрилл провернул гениальную операцию по своей легитимизации. Он подговорил пятерых противников рабства угнать рабов с одной из плантаций и затем переправить их в штат, где рабство преследовалось. Правда, предварительно рассказал об операции рабовладельцам. И сам привел наивных квакеров в засаду, где троих из пяти почти моментально застрелили. Квонтрилл же при первых выстрелах прекратил всякую беготню и сдался. А потом рассказал своим стражникам слезливую историю, от начала до конца выдуманную. Про то, как злые квакеры напали на их плантацию и убили брата. По словам Билла, в него тоже стреляли и даже ранили. А потом решив, что рана безнадежная, бросили умирать на дороге. Видимо, какие-то отметины на теле Уильяма Кларка Квонтрилла имелись, поскольку ребята с плантаций ему поверили. Причем настолько, что сделали его своим местечковым героем. И простили прежние грехи. Мол, многоходовочка.
А тут и война началась гражданская. Ушлый герой, понятное дело, за идеалы рубиться не собирался. А просто решил подзаработать на конфликте, и создал партизанский отряд, в который сразу повалили добровольцы. Интересно, что много позднее сторонники южан, защищая дело Конфедерации, открещивались от военных преступлений Квонтрилла. Мотивируя это тем, что партизанщина никак не относится к регулярной армии. Что спорно. Есть свидетели (и их довольно много), которые утверждали, что в 1864 году Квонтрилл демонстрировал официальную бумагу за подписью тогдашнего президента Конфедеративных штатов. Такую смесь офицерского патента и каперского свидетельства.
Квонтрилл в отряде пользовался непререкаемым авторитетом. Только один его солдат смел перечить вожаку и позднее отделился, создав свое подразделение – то был знаменитый Кровавый Билл. А вообще вожак умел завоевать авторитет.
Квонтриллу предлагали влиться в состав армии, но он отказался. Собственно, воевать ему особо не нравилось. Куда спокойнее выходило грабить тыловые города, оставленные без гарнизонов. Вот в таких-то рейдах тот и преуспел, став проклятьем Канзаса и оставив о себе недобрую славу. Он сам объяснял свою жестокость гибелью любимой сестры – та разделила участь трех сестер Кровавого Билла. Вот только северяне предприняли арест женщин как ответ на жестокость партизан, а не в качестве профилактической меры.
Когда отряд разросся до полутысячи человек без малого, Уильям Квонтрилл совершил нападение на город Лоуренс, для чего пришлось провести довольно глубокий рейд в самую середину Канзаса. В городе они устроили видимость правосудия и самую настоящую бойню, казнив зараз полторы сотни мужчин от совсем еще юного возраста до стариков на глазах у женщин, согнанных на площадь. Потом город разграбили и запалили. Оставив только несколько салунов, в которых принялись праздновать легкую победу. Проще говоря, напились до скотского состояния. В этот момент прошел слух, что на огонек пожара вот-вот нагрянут регулярные части северян. И бравые рубаки тотчас оседлали своих лошадок и ретировались, оставив головешки и одного своего подельника – тот так надрался, что не смог даже взобраться на лошадь. И как только каратели скрылись, незадачливого борцуна линчевали сами же женщины.
Квонтрилл корчил из себя предводителя народного гнева и даже держал при себе палача Арч Клементса, который производил впечатление больного психопата. И вообще командир Уильям старался придавать внешней стороне дела максимальную видимость существования некоего правового поля, в рамках которого он был вынужден действовать. Но умер он нисколько не геройски.
В конце войны он решил пробраться под видом регулярного воинского отряда южан как можно дальше от Канзаса, где его знали как отпетого мерзавца и убийцу, чтобы потом выдать себя за солдата и сдаться – таким северяне обещали амнистию с минимальными процессуальными хлопотами. Но далеко ему уйти не удалось – на территории Кентукки его отряд перехватили и разгромили. Причем Квонтрилл побежал одним из первых, бросив людей и получил вполне заслуженную пулю в спину.
В этой истории примечателен следующий момент. Похоже, Квонтрилл действительно имел задатки отличного педагога. Но самыми знаменитыми учениками стали не малыши из школы, в которой он недолго преподавал, а участники его партизанского отряда, и сегодня считающиеся образцовыми преступниками Америки. Помимо Кровавого Билла Андерсона, можно назвать имена братьев Янгеров и Фарингтонов, Джорджа Мэдокса, Джона Джаретта, Джорджа Тодда и других отчаянных ребят. И, конечно, знаменитейший Джесси Джеймс. Тот, кстати, во всем подражал Кровавому Биллу (даже бороденку его копировал и манеру одеваться). И слава богу, что копия все же не дотянула до жестокости оригинала. Такая, вот, кузница кадров.
× Поддержите нас в телеграме: @battlez
Не забывайте ставить "пальцы вверх" и подписываться на канал - так вы не пропустите выход нового материала