Эта третья по счёту статья, которую я пишу по мотивам фильма "Хеллсинг: Война с нечистью" 2001 года. Думаю, она будет заключительной))
Собственно, я не собиралась писать цикл публикаций, но общение с читателями вдохновило меня на продолжение. Очень многие комментаторы отметили, что Алукарду за время своего долгого существования стало скучно. Бессмертие ему надоело. Какая разница какой фигней страдать?
Давайте подумаем, действительно ли бессмертие — тяжкое бремя, которое могло заставить древнего вампира служить людям?
Вспомним других бессмертных
Наверняка вам хорошо знакомы олимпийские боги. Для них бессмертие не было проблемой от слова совсем. Каждый занимался своим делом: Гефест работал в кузне, Зевс волочился за очередной красоткой, а Гера придумывала козни против любовниц мужа. И пусть их жизнь порой напоминает мыльную оперу, однако никто из богов не спускался с Олимпа, чтобы подчиниться воле какого-нибудь человека.
Другой пример. Даосизм утверждает, что и среди людей есть бессмертные. Похоже, познавшие Дао не видят в бессмертии повода расстраиваться.
Как видите, бессмертные находят, чем себя занять.
Вернёмся к нашему древнему вампиру. В предыдущей статье я писала о том, что Алукард является воплощением Хаоса — стихийного и аморфного. Это означает, что у героя не существует каких-либо предпочтительных желаний, они появляются случайно и распыляют силы вампира. Состояние Алукарда можно представить, если вспомнить известную басню И.Крылова "Лебедь, рак и щука". Каждый персонаж басни тянет в свою сторону, а воз и ныне там.
Проблема героя в том, что у него отсутствует внутренний центр, который бы являлся доминирующим. Алукард расщеплён, фрагментирован. Приведу цитату из книги А. Данилина, чтобы пояснить к чему приводит такое положение дел:
«Где-то глубоко во мне как будто лопнул какой-то очень тонкий, но тем не менее - способный удерживать осколки моей души рядом друг с другом мыльный пузырь. С момента этого беззвучного лопания я перестал осознавать, что я такое. Меня больше не было. Точнее говоря, вокруг плавали какие-то куски, в которых я себя узнавал. Эти куски когда-то были мною, но собрать их снова вместе никакой возможности не было. Это было очень смешно. Потом мне говорили, что я ржал как безумный. Но в этом ощущении отсутствия меня внутри меня я не мог ничего делать — меня же не было. То аморфное и глуповатое «оно», которое существовало на месте меня, вдруг испугалось отсутствия всяких ориентиров в продолжающем вертеться мире. «Оно» остро нуждалось и с нетерпением ждало любых слов или приказов из внешнего мира. Казалось, что звук, который придет извне, может "Посадить все осколки на какую-нибудь ось. Эта ось превратится во что-то наподобие меня, моего бывшего пузыря. Я вдруг осознал, что жить совсем без такого пузыря мое обезумевшее «оно» не в состоянии…»
Из книга психотерапевта А.Данилина.
(Мой отзыв и название самой книги вы можете посмотреть тут. У неё очень специфическое название, содержащее слова, которые алгоритм Дзена не любит).
Все эти внутренние кусочки, составляющие Алукарда, остро нуждаются в любых словах и приказах из внешнего мира. Именно поэтому вампиру нужна Интегра! Без её повелений, вампиром управляют сиюминутные кровожадные желания. Следуя предписаниям хозяйки, Алукард может реализовать свой гигантский потенциал.
Кроме Интегры в фильме был ещё один женский персонаж, связанный с вампиром. Виктория Серас мало на кого произвела впечатление. Многие отнеслись к ней как к персонажу, на фоне которого Алукард блистал ещё ярче. Однако вампир выбрал её не в качестве массовки. Жажда жизни — вот сила Серас. Если на гамлетовский вопрос: "Быть или не быть?" Алукард без сомнения ответит: "Не быть". То Виктория всегда говорит бытию — да! Девушка сострадает всем существам, даже вампирам. Сражается она ради своих товарищей, чтобы защитить мир от зла. В отличие от неё Алукард получает удовольствие от уничтожения. Он умеет только убивать, его страсть к разрушению настолько велика, что и для самого себя он желает смерти.
Жажда жизни Серас противопоставлена силе разрушения Алукарда. Целеустремлённость Интегры — раздробленности и аморфности древнего чудовища. Судя по всему Алукард стремится стать целостностным и перейти из состояния небытия в область бытия. На мой взгляд, цель вампира — обрести целостную личность и жизнь.
PS: Хочу подчеркнуть, что в статье я рассматриваю фильм "Хеллсинг: Война с нечистью" 2001 года, а не мангу или OVA 2008 года. Для меня фильм 2001 года — самостоятельное произведение.
Читайте также:
"Почему Серас отказала Алукарду? Фильм "Хеллсинг" 2001 года"
Автор — Ирина Лямшина