Привет, привет мой дорогой читатель! В последнее время меня стали привлекать игры получившие примесь Roguelike механик являясь при этом все таки шутаном. Вообще это довольно странное сочетание, позволю даже написать не типичное для fps, много чего пробовали и пробуют до сих пор мешать к стандартному шутингу, но с Roguelike как то туго идёт и только в последние пару лет наблюдается какое-то оживление. Пройдёмся по десяточку fps Roguelike проектов, некоторые из них все ещё в раннем доступе а некоторым уже больше 5 лет поэтому пойдём в хронологическом порядке.
10. Rogue Shooter (25 апр. 2014)
Дата выхода этой игры 25 апр. 2014. Честно скажу что о ней я узнал только когда начал искать FPS рогалики. Насколько я понимаю это один из первых проектов данного жанра, или первых законченных.
Описание в стиме говорит о том что это продукт любви шутеры от первого лица и рогаликов. В ROGUE SHOOTER предстоит носиться по космической станции, взрывать инопланетян и пинать роботов в лицо на каждом уровне; собирая оружие и попутно набираясь опыта. Всего в игре 100 уровней и задача уничтожить источник порчи станции, который предположу в самом конце приключения будет вас ждать. Попробовать точно стоит. Динамичный и сложный игровой процесс! Огромное количество пушек, таблицы рекордов отслеживающие лучшие попытки, мини-игры, чтобы взламывать защищенные компьютеры. Вы также можете бороться со своей заниженной самооценкой и пагубным алкоголизмом, но это не входит в эту игру. Тут даже чертовы цветы в горшках кусаются!
9. Killing Room (21 окт. 2016)
Непредсказуемый FPS-шутер с сильными элементами RPG, в основу которого легла пародия на реалити-шоу XXII века. Заработай состояние или умри, но никогда не смей разочаровывать своих зрителей. А ваши зрители будут виртуальными или настоящими благодаря.
Тем кто играл в айзека весьма вероятно покажется что это полностью слизанная (в плане механик) с него игра, и я с ними согласен, НО тут кардинально изменен геймплей из-за игра от первого лица! В общем в это надо пробовать играть самому что бы вкусить всю боль смерти от снеговика...
8. Immortal Redneck (25 апр. 2017)
Immortal Redneck — это шутер с элементами жанра роуглайт, действие которого происходит в Египте. Классические перестрелки от первого лица сочетаются здесь с механиками, свойственными играм жанра роуглайт: бешеный темп, отзывчивое управление и аркадная атмосфера, с одной стороны, и случайно создаваемые подземелья, 9 классов с разными особенностями, дерево навыков и возможнсть окончательной гибели персонажа, с другой.
Мне дико импонирует этот египетский сеттинг с пирамидами и всякими мумиями, я не понимаю почему им противостоит redneck но это забавно! В игре отличный для своего времени графон и сейчас она способна запускаться на даже не самых "игровых" машинках что делает ее прекрасным выбором для вечернего отдыха!
7. City of brass (4 мая 2018)
Приключение-экшен от первого лица, навеянное сказками Тысячи и одной ночи, от главных разработчиков BioShock.
В эту игрушку я даже сам позалипал несколько часов, даже дошел до первого босса
В этой игре естественно больше упор на оружие ближнего боя, это ж типа восточные вот эти все истории, но зато есть кнут и всякие там метательные копья и еще какие то штучки. В общем разнообразие экипировки вполне внушительное. Стоит отметить что в игре огромное количество ловушек и есть ограничение по времени на уровень, так что ползать со скоростью черепашки заглядывая в каждый уголок не получится, но это мотивирует быть максимально динамичным и мобильным.
6. Void bastards (29 мая 2019)
Забудьте все, что вы знаете о шутерах от первого лица: в Void Bastards вам нужно думать головой, а не просто целиться и стрелять. Вы должны вывести разношерстную толпу космических преступников из Саргассовой туманности. Принимайте решения и думайте куда направиться, что делать и с кем сражаться. Затем стыкуйтесь и вламывайтесь на чужие суда, полные странных и ужасных врагов.
Это мало того что FPS-рогалик так еще и механику маршрута из FTL прихватили, получилось вроде бы неплохо. А графика, вы только посмотрите на эту офигенную графику!!! Это же просто КОСМОС! Обязательно куплю ее и поиграю, это же просто прекрасный образец жанра, так заботливо упакованный в комиксовую графику.
5. Vapormaze (26 фев. 2020)
Это какой то супер странный и на мой взгляд все еще слишком сырой проект но тем не менее визуальная составляющая достаточно забориста для того что бы хотя обратить на эту игру внимание. В игре нас ждет лабиринт, естественно процедурно-генерируемый, придется тщательно следить за свои боеприпасами, здоровьем, и прочим барахлом которое можно покупать в каких то местных лавчонках. К сожалению из оружия есть только странного вида пистолет, и какая то приблуда весьма напоминающая что-то похабное... В перерывах между всеми этими интересными занятиями можно восстанавливать биологический баланс мира истребляя роботов. Смерть необратима. "Вы можете сбежать, на каждом уровне лабиринта Гелиос будет делиться своими знаниями и идеями. Может быть, вы сможете поразмышлять о них и найти смысл, бродя по коридорам. Может быть нет." (С) Вольный перевод фразы авторов.
4. Beyond extinct (26 фев. 2020)
Итак мы в роли выжившего в подземном сооружении. Нам предстоит пробиться сквозь волны монстров, чтобы выбраться на поверхность. Неограниченные боевые комбинации на случайно сгенерированных уровнях с 20+ видами оружия, 50+ предметами и многим другим! В целом игра выглядит как шутан разработчиков которого вдохновлял DOOM и в целом игра выглядит очень неплохо но поиграть я пока не успел так что много сказать не получится. Разработчики обещают некоторое количество крови и замедленных взрывов головы. Игра все еще в раннем доступе и ей еще есть куда расти.
3. Gunfire reborn (23 мая. 2020)
Приключенческая многоуровневая игра с элементами ролевой игры (RPG), Roguelite и шутера от первого лица (FPS). Игроки могут управлять героями, которые обладают различными способностями, чтобы исследовать разнообразный геймплей. На каждом уровне игроки получают случайный опыт. Этот опыт будет совершенно другим каждый раз, когда вы начнете игру заново. На разных уровнях вас ждут различные таланты героев, оружие и предметы, разные контрольные точки и разный ритм боев.
Игра сильно напоминает всем известную борду, своими стихийными модификациями оружия. Игра прекрасно играется в коопе (не пробовал с рандомами но вот с товарищами прям очень клево)
Ну и все прелести рогаликов, много раз проходим почти одно и тоже, бывает выстреливает суперкомбо, бывает и не очень но опять же если ты играешь с друзьями то в любом случае будет весело! А главное что игра все еще в раннем доступе и с релизом она явно еще поднаберет интересного контента так что стоит поддержать разработчиков да и получить приятные впечатления от игры.
2. Risk of rain 2 (11 авг. 2020)
В общем то всем знатока рогаликов известна первая часть этой замечательной игры. В этом году вышла вторая часть в релиз! Я опять же еще не успел оценить на своей так сказать шкуре. Но очень хочу попробовать как только сложаться звезды обязательно сам испробую эту замечательную игру! Основная идея осталась прежней нужно выжить на сгенерированной планете. Что тут еще скажешь в это надо играть!
1. BPM: Bullets Per Minute (15 сен. 2020)
Сразись за могущественную Валькирию и отрази вторжение сил подземного мира в Асгард.
В BPM все действия героя и врагов привязаны к ритму музыки. Враги будут проводить последовательности атак, подобных танцу, под эпическую рок-оперу. Для BPM источником вдохновения были ретро-шутеры 90-х. Он быстрый, неистовый и ритмичный. В игре доступны двойной прыжок, рывок, рокет-джамп и банни-хоп для уклонения от атак противников.
Твоя цель — добраться до конца случайно сгенерированных подземелий, собирая различное вооружение, способности и предметы при каждом прохождении. Вооружение и способности могут радикально изменять стиль игры, делая каждое прохождение уникальным.
Чтобы добраться до финального босса нужно победить 7 других. Каждый босс движется и атакует уникальным образом: чтобы добиться успеха, нужно научиться использовать его слабости. Для уклонения от атак потребуется перепрыгивать поля лавы, уклоняться от быстрых снарядов и выдерживать быстрые удары.
Это просто шедевральное сочетание рогалик+fps+ритм, опять же я не успел ее еще опробовать сам но прям очень хочется.
Итог
Судя по количеству игр вышедших в стиме в этом году, данный жанровый микс имеет большую популярность по крайней мере среди разработчиков игр. Это меня радует т.к. я считаю что roguelike это отличный жанр в любом его проявлении!