Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Что случилось с девушкой Стэттема из "Перевозчика"

Оглавление

Шу Ци - актриса, которую знают по роли "груза", который должен был доставить Джейсон Стэттем в "Перевозчике". Одновременно она одна из самых успешных гонконгско-китайских актрис современности. Её кинокарьеру можно назвать образцовой. Начала сниматься она в 1996-м году в фильмах третьей категории, в основном снимаясь в софткоре а-ля "Эммануэль", после чего всего за два года перешла к съемкам самых крупных проектов киноиндустрии города-государства.

10 этапных фильмов Шу Ци

Другая степень риска (Bi xie lan tian), 1998, режиссер - Лу Анх

-2

Переход Шу Ци от нишевого кино к ролям в более популярных фильмах случился довольно быстро. В "Другой степени риска" она составила экранную пару Винсенту Чжао - актеру, который в середине-конце 90-х должен был стать новым Джетом Ли, но не сложилось. Кино получилось типичным для Гонконга конца 90-х, когда режиссеры пытались привнести голливудский размах в местную индустрию. Со всеми плюсами и минусами данного подхода.

Властелины стихий (Fung wan: Hung ba tin ha), 1998, режиссер - Эндрю Лау

-3

В том же 1998-м Шу Ци снялась в одном из самых крупных гонконгских фильмов эпохи - фэнтези-эпике "Властелины стихий", куда пригласили весь цвет молодого гонконгского кино, а также Сонни Тибу в роли "свадебного генерала". Фильм до сих пор выглядит амбициозно, но компьютерные спецэффекты, которых здесь очень много, серьезно устарели.

Великолепный (Boh lei chun), 1999, режиссер - Винсент Кок

-4

Романтическая комедия с элементами кунг-фу экшна и своеобразное признание статуса актрисы. Здесь она играет в дуэте с самим Джеки Чаном, а более крупной величины в кино Гонконга не было тогда и уже 100% не будет.

Миллениум Мамбо (Qianxi mànbo), 2001, режиссер - Хоу Сяосянь

-5

К 2001-му году Шу Ци утвердилась в качестве звезды жанрового кино Гонконга, и она внезапно снялась в главной роли в фильме центрального режиссера тайваньской новой волны Хоу Сяосяня. Это примерно так же странно, как если бы Джессика Альба снялась в главной роли в фильме Александра Сокурова.

Видимая тайна (You ling ren jian), 2001, режиссер - Энн Хуэй

-6

В том же году актриса снялась в фильме другого статусного режиссера Энн Хуэй, крупной фигуры гонконгской новой волны. Но в отличие от артхаусного "Миллениум Мамбо", "Видимая тайна" представляет собой жанровый фильм: это история о призраках.

Перевозчик (The Transporter), 2002, режиссер - Кори Юэнь

-7

Как и многие гонконгские актеры, актрисы и режиссеры поколения Шу Ци дебютировала в западном кино. И опять с дебютом ей повезло. Она снялась не просто в боевике, а в фильме, сделавшем из Джейсона Стэттема нового героя боевика и положившего начало франшизе. Однако, "Перевозчик" стал единственным фильмом актрисы на западе, после съемок которого она вернулась в Азию, где продолжила сниматься в фильмах первой величины.

Путешествие на Запад (Xi you: Xiang mo pian), 2013, режиссеры - Стивен Чоу, Дерек Квок

-8

Следующие 10 лет Шу Ци снималась с равномерным успехом, но в 2013-м в её карьере случился очередной прорыв - "Путешествие на запад". Это фэнтези-комедия, основанная на популярной в Китае легенде о царе обезьян. На момент выхода фильм стал самым кассовым в китайском прокате.

Унесённые пулями (Yi bu zhi yao), 2014, режиссер - Цзянь Вэнь

-9

Поработав с главными режиссерами Гонконга и Тайваня, Шу Ци снимается в фильме одного из самых популярных актеров-режиссеров КНР Цзянь Вэня. Фильм, к слову, получился странным, напоминающим одновременно работы Никиты Михалкова и База Лурмана.

Убийца (Ci ke nie yin niang), 2015, режиссер - Хоу Сяосянь

-10

Третий совместный фильм Сяосянь и актрисы (еще были "Три времени" в 2005-м). Ци исполняет роль женщины-ассассина, которой личные чувства мешают ликвидировать последнюю цель. Стандартный сюжет для уся, но Сяосянь не был бы Сяосянем, если бы не превратил фильм в очень медленный артхаус.

Шанхайская крепость (Shang hai bao lei), 2019, режиссер - Тэн Хуатао

-11

Последний на данный момент фильм с актрисой в главной роли - одновременно демонстрирующий её звездность (масштабный фантастический "Блокбастер") и абсолютное неумение китайцев снимать фантастику, исключение "Блуждающая земля", да и то с натяжкой. "Шанхайская крепость" должна была закрепить успех последней, но стала фильмом, на фоне которого даже "Обитаемый остров" Бондарчука выглядит не так убого.