Весна 2020-го запомнится школьникам переходом на дистанционное обучение. Этот опыт показал, что ни учителя, ни ученики не были готовы к переходу в онлайн. С началом осени разговоры о второй волне коронавируса заходят все чаще, а школьники и учителя со страхом ждут объявления нового дистанта, тем более что несколько школ в России уже перешли на удалённое обучение. Яндекс изучил опыт дистанта в российских школах на основе опроса 5 тысяч учеников и преподавателей. Что оказалось самым сложным для участников процесса? При всей сложности дистанта ученики и учителя получили «прививку» цифрового обучения, а ведь в дальнейшем использование этого канала обучения будет расти. Развивать на дистанте нужно индивидуальный подход, возможность работы со старшеклассниками 3-4 раза в неделю, а не ежедневно. Для учеников младших классов значим ежедневный контакт с педагогом даже через экран. Сложности преподавателей связаны не столько с дистанционным обучением: если учитель пользуется уважением у ученик