Bayerische Motoren Werke AG (BMW) — крупный автомобильный производитель из Германии, известный выпуском гражданских и спортивных автомобилей, гибридов и электромобилей. Имея большое количество заводов на всех континентах и ряд исследовательских центров, BMW выпускает красивые и качественные автомобили класса «премиум».
Немецкая компания основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года. Юридическое лицо было зарегистрировано в июле 1917 года как производитель авиационных двигателей Bayerische Flugzeug-Werk. Для расположения производства был выбран округ Мюнхена потому, что он располагался близко от немецкого производителя самолётов.
В 1917 году Рапп покинул компанию, а руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу. В 1918 году компания была переименована в BMW AG.
В 1922 году вблизи Мюнхена было построено новое здание BMW, которое является основным и на сегодняшний день. Годом позже на фабрике в Мюнхене был выпущен первый мотоцикл BMW.
В 1927 году на самолётах, оснащённых двигателями BMW было установлено 29 мировых авиарекордов.
В 1928 году BMW приобрела автомобильный завод в Айзенахе и лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Автомобиль был разработан в 1929 году вместе с бело-голубой круглой эмблемой в виде самолётного винта на фоне голубого неба.
К середине 1930-х компания стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн, заводы BMW в Баварии превратились в крупный промышленный конгломерат. В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, основным направлением деятельности было производство авиационных двигателей.
В июне 1939 года BMW приобрела машиностроительный филиал Siemens. В собственность BMW перешли заводы и фабрики, включая несколько десятков тысяч занятых там работников. На этой базе были созданы фабрика авиационных и ракетных двигателей и подразделение ракетной техники и ракетного вооружения. К осени 1940 года на ракетных заводах BMW было занято около 10 тысяч немецких граждан.
После окончания Второй мировой войны был введен запрет на производство авиационных двигателей на территории Германии, а заводы концерна в Мюнхене и Айзенахе были ликвидированы. К 1948 году компания BMW оказалась в критическом положении. BMW разрешили производить только мотоциклы с объёмом двигателя до 250 см3, а производство автомобилей было запрещено.
Компанию удалось спасти благодаря выпуску нового мотоцикла R24 в 1948 году. Он был не дорогим и пользовался большим спросом. К 1951 году BMW производила более 18 тыс. таких мотоциклов в год, что приносило стабильную прибыль.
Первый послевоенный автомобиль был выпущен только в 1952 году. Это была BMW 501/502 основанная на довоенных разработках.
В 1955 году компания BMW акцентировала внимание на среднем классе и первым массовым автомобилем стал BMW Isetta.
В 1956 году в продажу вышли спортивные автомобили моделей 503 и 507, а в 1959 году компания достигла успехов благодаря выпуску малолитражной заднемоторной модели 700.
В 1975 году появилась первая в истории BMW «тройка», выпущенная в кузове Е21. В семидесятые и восьмидесятые годы компания начала активно расти и развиваться.
В 1994 году запущен новый завод в Спартанберге. Годом позже презентовали легендарную BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
В 1999 году в детройтском автосалоне прошла презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5. Через 5 лет миру представили электромобиль BMW i3 и гибрид i8.
На сегодняшний день, основными брендами немецкого автопроизводителя являются: BMW, Mini и Rolls-Royce. Компания является одним из определяющих факторов премиум-индустрии в автомобильной промышленности, и недавно отметила свой сотый день рождения.
Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии. Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США. В России автомобили BMW собираются в Калининграде.
Акции BMW включаются в расчёт значения индекса DAX, рассчитываемого на Франкфурткой бирже. Этот факт характеризует их как достаточно популярный среди трейдеров актив и обосновывает высокий уровень их ликвидности.
Отчетность Компании:
- 2017 год – чистая прибыль €8,6 млрд, стоимость акции €91,97;
- 2018 год – чистая прибыль €7 млрд, стоимость акции €73,46;
- 2019 год – чистая прибыль €4,9 млрд, стоимость акции €64,34;
- За первое полугодие 2020 года чистая прибыль составила €324 млн.
- Стоимость акции на 28 сентября 2020 года – €61,095 за штуку.
Мы видим, что акции BMW восстанавливаются после всеобщего мартовского обвала, однако не так стремительно, как хотелось бы. Один из основных факторов - негативные последствия пандемии коронавируса COVID-19. Продажи автомобилей в 2020 году упали более чем на 50%. В июне компания уже объявила о планах сократить 6 тысяч рабочих мест и приостановке совместного проекта с Mercedes-Benz по разработке технологий для самоуправляемых автомобилей.
В результате вспышки заболевания и ограничительных мер компания уже потеряла 88% чистой прибыли за первое полугодие 2020 года относительно второго полугодия 2019 года. Однако, по мнению экспертов, компания сможет показать положительную динамику в ближайшие несколько лет. Ожидается, что прибыль будет расти на 25,38% ежегодно.
Кроме того, существует мнение, что стоимость акций сильно занижена. Справедливая стоимость находится на уровне €123,63 за штуку, что на 52,2% выше, чем сегодняшние котировки.
Помимо спроса на автомобили, положение BMW на фондовом рынке так же зависит от своевременной разработки новых моделей. Технологическое развитие компании является одним из определяющих показателей в отрасли.
На сегодняшний день трудно спрогнозировать восстановления спроса на автомобили. В связи с этим, имеется неопределенность относительно ближайшего будущего компании. Однако, консенсус-прогнозы указывают на высокую вероятность роста акций BMW в ближайшие 12 месяцев.
В завершение хочется отметить, что концерн BMW является одним из крупнейших производителей автомобилей, двигателей, а также велосипедов и мотоциклов. Компания ориентирована на состоятельных клиентов, которые любят роскошную классику. Поэтому инвесторам не стоит бояться, что бренд резко сменит стратегию, а бумаги эмитента упадут в цене. Кроме того, производитель идёт в ногу со временем и технологически не отстаёт от конкурентов.
BMW относится к «голубым фишкам» и является надежной и прибыльной компанией. Акции концерна – отличный вариант для портфеля с низкими рисками. Рекомендуем инвестировать в эту компанию на долгосрочную перспективу.