В такой спортивной форме Анна начала сезон. Обратите внимание, насколько большую работу она проделала с тренерами – спустя 3 месяца, спортсменка исполнила на соревнованиях первый четверной прыжок в сезоне среди всех женщин (четверной флип) и получила за него заслуженный бонус. Как рассказала сама фигуристка в интервью после короткой программы, сейчас нет и половины прежней формы. Тем не менее, это не стало оправданием, а скорее мотивацией для усердной работы.
Короткая программа сезона 2020/21 Анны Щербаковой была представлена нам еще на предсезонных контрольных прокатах. Я не видел, чтобы в интернет выкладывались «закулисные» кадры, материалы с тренировок, по которым можно было бы судить о постановке программы, прыжковому контенту, наряду, поэтому то, что я увидел на прокатах, проходивших в г. Москва, потрясло меня до глубины. А выступление на первом этапе кубка России вообще оставило соперниц далеко позади, насколько оно было крутым. В конце статьи Вы можете посмотреть запись проката.
Короткая программа имеет название «O Doux printemps d'autrefois». Это предложение взято из французской драмы в стихах Les Érinnyes, которую написал поэт Леконт де Лиль. Премьера драмы в театре состоялась в 1873 году, и была исполнена в двух актах. Сейчас Вы поймете, почему эта программа имеет очень мощную смысловую нагрузку.
Акт I: Клитемнестра
Клитемнестра – жена царя Агамемнона и сестра Елены Прекрасной. История начинается с того, что троянский царь Парис «похищает» влюбившуюся в него Елену, что приводит к развязыванию известной «Троянской войны». Агамемнон собирает войско и возглавляет его. Но случилась беда – все войско, погруженное на корабли, застряло в гавани из-за того, что пропал попутный ветер. Но это не остановило Агамемнона, и он обратился к прорицателю. Здесь и зарождается трагизм всей истории – прорицатель заявил, что отсутствие ветра это гнев богини Артемиды, и для того, чтобы ее умилостивить, нужно принести в жертву дочь царя Агамемнона - Ифигению. Эта новость шокировала царя, он до последнего отказывался от жертвы. Агамемнон славился своим характером – он был тверд, решительным, бескомпромиссным. Но долг спасти Елену Прекрасную, и обязанность перед войском не оставили царю выхода. Гонец передает его дочери и матери явиться в портовый город Авлиду, потому что на девушке хочет жениться сам Ахиллес! Эта новость очень осчастливила девушку, ведь Ахиллес великий и непобедимый воин, о котором слагают легенды. По пути Ифигения, воображая себе своего доблестного мужа, будущую свадьбу и вправду влюбилась в Ахилеса, но прибыв в город, открывается правда – вместо свадьбы ее ждала смерть.
Об этом узнает и сам «будущий» муж и естественно становится против такой жертвы. Мать – Клитемнестра, до последнего защищала свою дочь, и вся эта ситуация создала большой спор. С одной стороны выступавшая против жертвы мать, да и отец был бы рад отказаться, но с другой стороны войска, и долг чести отомстить за Елену Прекрасную. Сама девушка не смогла вынести этот ожесточенный спор и во благо общего дела решилась по собственному желанию отдать свою жизнь.
Наконец, драма раскаляется от накала. Жрец призывает богиню Артемиду принять жертву и взмахивает ножом, но как только острие касается Ифигении, девушка исчезает. Оказывается, богиня сжалилась над девушкой и забрала ее служить к себе в храм, который находится на территории современного Крыма.
Акт II: Орест
Царь Агамемнон выигрывает войну и возвращается домой. Его жена Клитемнестра, носящая в себе горечь от потери дочери, чувство мести, и вдобавок, влюбленная в другого человека, убивает Агамемнона.
Происходят дворцовые интриги, заговоры и под влиянием своего возлюбленного - Эгисфа, решает убить и сына Ореста.
К счастью Орест не застал убийство своего отца, и при помощи своей сестры Электры, которая все знала, бежал и рос вдали от дома. Повзрослев, Орест пришел к Аполлону и спросил, о том, как жить дальше, на что бог призвал к долгу мести.
Ситуация вновь обостряется: Вернувшийся Орест, при поддержке сестры, убивает свою мать.
В дальнейшую судьбу опять вмешиваются божественные силы, и не без помощи отца Клитемнестры, над Орестом и его сестрой, а также другом - помощником Пиладом, нависла угроза смерти. Решив, что им нечего терять задумывают следующее убийство во имя мести. Брат с сестрой планировали убить саму Елену Прекрасную, которая предала семью, бежала в Трою, и из-за которой разрушилась семья и умерли родители. Но план не сработал – сам Аполлон вклинился между ними и забрал Елену на Олимп, где она обрела бессмертие.
Я закончу этот рассказ тем, что суд оправдает действия Ореста. А по некоторым сведениям он еще и вызволит сестру Ифигению из храма Артемиды. В общем, это настолько обширная и интересная тема, что все не рассказать за раз. По мне так эта история не уступает по накалу страстей любовной истории Ромео и Джульетты.
Музыкальное сопровождение к драме было написано Жюлем Массне при помощи 40 музыкантов. И то самое название «O Doux Printemps D’autrefois» - это строчки печальной песни Электры. Прилагаю ее в исполнении Федора Шаляпина на русском языке.
Возвращаемся к Анне Щербаковой. Короткая программа была представлена под композицию «O Doux Printemps D’autrefois», исполненной современником Джошуа Беллом.
Вот, как описывает свою программу сама Анна:
«Моя короткая программа – о потере близкого человека, и каждый должен почувствовать что-то свое в этой программе»
В целом программа довольна живая, Анна каталась легко и уверенно. Все элементы получились на славу и ни один судья не поставил ни одного отрицательные балла. Из прыжков Щербакова исполнила двойной аксель, тройной флип и каскад тройной лутц - тройной риттбергер.
Как Вы считаете, смогла ли Щербакова передать историю своей программой? Какие темы Вы бы хотели, чтобы я осветил? Жду Ваши ответы в комментариях!
Если Вам понравилась моя статья, пожалуйста, оставляйте комментарии, оценивайте, подписывайтесь. Мне нужна обратная связь, чтобы понять насколько хорошо я потрудился для Вас! На основе этого я смогу сделать контент еще лучше! С уважением, Аксель Сальхов.
Я уже сделал разбор новых программ:
+ что известно о новой произвольной Алены Косторной
#этери тутберидзе #даниил глейхенгауз #новости фигурного катания #фигурное катание 2020 #спорт #олимпийский игры #олимпиады