К власти Фидель Кастро пришел в 1959 году, в ходе государственного переворота. В 1962 году США было введено торговое эмбарго по отношению к Кубе. Однако самым неприятным для Фиделя оказалось прекращение поставок молочных продуктов на остров, из которых в том числе делалось мороженое, которое кубинский команданте полюбил с тех пор, когда ему, еще молодому революционеру, боевая подруга по имени Селия Санчес в день его рождения преподнесла торт-мороженое, и он стал почитателем этого десерта.
Во время эмбарго Кастро получал тайные поставки американских деликатесов, а в частности любимого мороженого из сети ресторанов Howard Johnson`s, и искренне мечтал перегнать американцев и канадцев в объемах производства молочных продуктов.
Однако главная проблема, мешавшая команданте осуществить свои мечты состояла в том, что на Кубе было невозможно разводить коров молочных пород из-за неподходящего, слишком жаркого и влажного для них климата. По этой причине остров почти не производил молока. Молоко доставлялось из Восточной Германии, а сливочное масло - из Советского Союза.
Подавляющая часть местных коров была либо креолками, либо зебу - породы с низкими показателями надоя. Чтобы решить эту проблему Кастро обратился в Канаду, где закупил пару тысяч голштинских коров. Их он предоставил ученым, и поставил задачу - вывести новую породу, которая смогла бы приносить много молока в жарком и влажном климате.
Когда коровы были доставлены на Кубу, то выяснилось, что голштинские коровы малоспособны жить в тропиках. Треть партии коров погибла почти сразу же. Но оставшихся удалось спасти, поместив в стойла с кондиционерами.
И тогда Фидель Кастро издал два указа. Первый - Куба выведет собственную породу, тропических голштинцев, создав гибрид с местными коровами зебу. А второй о том, что убийство коровы отныне приравнивается к убийству человека, и за это грозит от 15 лет тюрьмы. Все ради благополучия страны и ее мороженого
Однако эксперимент по гибридизации прошел не совсем успешно. "Тропические голштинцы", как их назвал Кастро, зачастую оказывались бесплодными из-за слишком большой генетической разницы между породами, а молока давали чуть больше, чем зебу. Но удача не совсем отвернулась от команданте.
Один из выведенных экземпляров коров Кастро оказался настоящим чемпионом: корова по имени Убре Бланка ("Белое Вымя") установила мировой рекорд по надоям.
В день эта корова приносила вплоть до 110 литров молока и обошла предыдущего рекордсмена - американскую (особо приятно для Кастро) корову по кличке Арлин.
Эксперимент по скрещиванию прошел не очень удачно: «тропические голштинцы» часто оказывались бесплодными (слишком велики были генетические различия между породами), а молока давали чуть больше, чем зебу. Но удача не совсем отвернулась от Фиделя.
Один из экземпляров из коровника Кастро оказался настоящим чемпионом: корова по имени Убре Бланка («Белое Вымя») установила мировой рекорд по надоям.
В день эта красотка выдавала до 110 литров молока, так что обошла предыдущего чемпиона — американскую (что было особенно приятно!) корову по кличке Арлин.
Одновременно с созданием нового вида коров, Кастро решил возвести в столице - Гаване величайший дворец мороженого аж на тысячу человек. И чтобы быть уверенным в том, что все его идеи будут воплощены в жизнь, он поручил руководство человеку, которому доверял больше всего - все той же Селии Санчес.
По задумке правителя, этот дворец должен был стать мировым шедевром модернизма и выделяться своей особенной белизной молочного цвета. Это грандиозное сооружение было решено назвать Coppelia - в честь любимого балета Фиделя. По этой причине официантки во дворце были одеты как балерины, на гербе дворца мороженого были изображены скрещенные ноги с балетной пачкой. Именно это знаменитый Кастро любил больше всего в жизни: мороженое, балерин, женские ножки и помпезность.
В Coppelia предлагались 50 видов мороженого, и многие посетители действительно признали, что здесь оно - самое лучшее в мире, и даже лучше, чем любимое мороженое Кастро в Howard Johnson`s. Это, несомненно, было победой. Победой Фиделя и революции.
Именно с мороженым связана одна из попыток покушения на жизнь лидера Кубы. В 1963 году агенты ЦРУ подговорили одного из поваров кухни добавить яд в мороженое и молочный коктейль. Однако работник ошибся и случайно раскрошил таблетку, когда доставал ее из отделения морозильника, где спрятал ее.
Как позже рассказывал Генерал ЦРУ в отставке Фабиан Эскаланте: "Это было нашим ближайшим к успеху покушением на жизнь Кастро."
Продолжение рассказа про коров и молочную промышленность Кубы.
Нововыведенная корова Убре Бланка стала персональной гордостью Команданте. Корову содержали в комфортабельном хлеву с кондиционером, под надзором вооруженной охраны, а у ее стойла постоянно дежурили ученые.
Когда же корова умерла, о ней написали величественный некролог, в котором описывалось как очаровательна и прекрасна она была, какой вклад внесла в дело мировой революции и как кубинцы скорбят об этой потере. Супер-корове поставили памятник в столице Кубы, а ее яйцеклетки и код ДНК сохранили для будущего клонирования.
Вот как выглядит памятник той корове:
Убре Бланка была персональной гордостью Кастро. Корову держали в комфортабельном хлеву с кондиционером, вооруженной охраной и дежурившими у ее стойла учеными. Когда корова умерла, о ней написали некролог, достойный первой леди страны: в нем расписывалось, как очаровательна она была, как сильно помогла делу мировой революции и как народ Кубы скорбит об этой утрате. Ультра-корове поставили памятник в Гаване, а ее ДНК и яйцеклетки сохранили для будущего клонирования.тот самый памятник корове
После смерти соей любимицы Фидель отнюдь не потерял страсти к молочным продуктам, а даже наоборот, стал еще немного одержимее ими. Он стал отправлять мороженое лидерам социалистических стран.
Так один раз, даже прислал десерт Хо Ши Мину. В тот момент Вьетнамская война была в самом разгаре, так что последний точно предпочел бы сладкому презенту патроны и технику.
Примерно в то же время, Фидель чуть не подрался с послом Франции из-за того, что тот посмел сказать, что кубинский сыр камамбер не самый вкусный в мире исильно уступает французскому.
Дальше мысли Кастро стали еще безумнее. Разочаровавшись в простом скрещивании, он твердо решил вывести породу миниатюрных коров размером с обычную собаку. По задумке лидера, такая должна была обитать в доме, и даже в квартире каждого жителя Кубы, ежедневно радуя того свежим молоком. Проблему кормления коров Кастро предлагал решить следующим образом: поставить в домах коробки, в которых выращивалась бы трава для мини-коров. При желании их можно было бы даже пасти в этих коробках - ну разве не прелесть? Как вы понимаете, такая затея провалилась по множеству причин.
После ухода Кастро "на покой" в 2008 году молочная эра в Кубе завершилась. С распадом СССР пришлось убавить градус "шика" у бренда: из-за дефицита молока, любимое мороженое начали готовить на воде.
Сейчас дела Coppelia обстоят не слишком радужно. На это повлияла и смерть Кастро в 2016 году, главного пропагандиста мороженого и общее состояние экономики страны. Ассортимент дворца сократился в несколько раз. Из-за отсутствия качественного корма молоко кубинских коров не дотягивает до содержания жиров, которое является оптимальным для приготовления мороженого.
Сейчас слава Coppelia пошла на убыль. Сказалась на этом и нагрянувшая в 2016 году смерть Фиделя, главного пропагандиста мороженого, и общее плачевное состояние национальной экономики. Ассортимент кафе сократился в разы. Молоко кубинских коров при отсутствии качественного корма не дотягивает до такого содержания жиров, которое было бы оптимальным для изготовления мороженого.