В email-маркетинге много метрик, но для разных бизнесов важны разные. В этой статье рассмотрим 3 основных метрики для B2B и расскажем, где искать эти данные в платформе для рассылок Mailganer.
Рекомендуем прочитать другие статьи о метриках
«Как анализировать результаты email-рассылок» — о том, на какие данные смотреть при анализе этого директ-канала.
«11 метрик эффективности для интернет-магазина. Считаем KPI» — про все показатели, которые пригодятся для аналитики в B2C.
Основные метрики
Открываемость = Open Rate (OR)
В первую очередь нужно смотреть, как подписчики открывают рассылку.
Чем выше Open Rate — тем лучше. Это значит, что тема письма привлекает пользователей, а контент — полезный и интересный.
Формула расчёта открываемости
Совет: чтобы повысить OR, работайте над темами и прехедерами писем. А в самой рассылке больше рассказываете о выгоде, которую получит компания при работе с вами, или делитесь релевантным полезным контентом.
А ещё можно использовать такие же приёмы, как и в B2C — эмодзи, интригу, короткие темы.
Полезная статья: «Темы рассылок в В2В: как повысить открываемость».
Кликабельность = Click Through Rate (CTR)
Эта вторая по важности метрика показывает, насколько активно подписчики кликают по ссылкам в письме.
По рейтингу CTR можно оценить, хорошо ли зашло конкретное письмо и как отработали автоматические рассылки.
Переход на сайт – как подтверждение того, что компанию заинтересовал продукт. Ваша задача – делать рассылки так, чтобы они привели на сайт, где можно купить товар или заказать услугу.
Формула расчёта кликабельности
Совет: СТА на кнопках в B2B лучше делать с действиями, которые не предполагают прямую продажу. Например, «Посмотреть каталог», «Перейти на сайт», «Узнать больше».
Привычные для В2С кнопки «Купить» не всегда могут быть эффективны, потому что в B2B на покупку клиенты решаются дольше.
Однако всегда можно перевести пользователя на ваши кейсы или список услуг. Дайте компании возможность познакомиться с вашим продуктом.
Совет: не забывайте, что даже когда вы пишете конкретной компании, решение о покупке всё равно принимают люди, которые там работают.
Подумайте об их болях и потребностях, а также поэкспериментируйте с содержанием письма: попробуйте разный дизайн или структуру блоков, подпишите письмо от лица конкретного менеджера, добавьте ссылки в текст, а не только на кнопки.
Коэффициент покупок из писем = Conversion Rate (CR)
Метрика для расчёта конверсии рассылки. Показатель условный, но если вы не пользуетесь Яндекс.Метрикой или Google.Analytics, используйте эту формулу:
Конверсию в письмах увеличивают специальные приёмы. В B2B это акции и персональные предложения.
Статистика в Mailganer
В платформе можно посмотреть статистику всех отправок, конкретного письма, триггеров и работать с другими данным.
Общий дашборд
Показывает вам статистику по всем вашим спискам — не только по отправленным письмам, но и динамику по подписчикам — сколько человек подписалось в конкретный день, сколько нажали кнопку «спам» или были недоступны.
Статистика по рассылке
Используйте её, чтобы оценить эффективность каждого письма. Доступна информация по основным метрикам:
— количество доставленных писем (Delivery Rate);
— количество открытых рассылок (Open Rate);
— количество кликов всего хотя бы по одной ссылке в письме (Click Rate);
— количество кликов к открытым письмам (Click to Open Rate);
— отписки (Unsubscribe Rate);
— жалобы на спам (Spam Rate).
Так выглядит сводная статистика по рассылке:
Для более детального анализа рекомендуем оценивать рассылки по разным параметрам:
— по активности: открытия, клики, отписки и нажатия на «спам» в каждом выпуске;
— по карте кликов на ссылки: насколько эффективно отработала каждая кнопка или ссылка в письме;
— по каждому подписчику: выгрузка в табличном режиме с действиями контактов;
— по браузерам и географии подписчиков: сводная информация по предпочтениям и месту проживания вашей аудитории.
Полезная статья: «Как работать с отчётом по рассылке».
Статистика по триггерам
Проанализируйте, насколько хорошо отрабатывают автоматические письма.
По активности — изучите общую статистику триггера, чтобы скорректировать своё триггерное письмо исходя из открываемости или количества переходов.
По переходам — в привязке ко времени и к каждой ссылке, которая была в вашем письме – в том числе и на карте переходов.
По датам — проанализируйте статистику конкретного триггера за разные даты – на базе этих данных можно улучшить показатели за счёт отправки в другой день или время.
По доменам получателей — анализируйте статистику триггера в зависимости от почтовой системы подписчика и выделите отдельные домены получателей, чтобы отслеживать доставляемость ваших рассылок на разные почтовые системы.
По доставляемости триггера — за счёт интеграции с postmaster.mail.ru можно увидеть и оценить доставляемость каждого триггера отдельно.
Что в итоге
Анализ метрик и статистике как по конкретной рассылке, так и по эффективности канала — важная часть работы email-маркетолога.
Статистика помогает понять, как подписчики реагируют на заголовки, дизайн, содержание и другие элементы письма.
Узнайте больше о возможностях аналитики в платформе Mailganer, запишитесь на бесплатное демо или задайте вопрос нашим специалистам.