Найти тему

Добавляем вариативности на полу или как создать стык плитки и паркета в 3Ds Max

Оглавление

В данной статье мы раскроем принцип создания плитки разными способами, а также сформируем паркет и сделаем стык между ними, тогда переход будет смотреться органично и красиво.

Данная статья подразумевает то, что вы владеете базовыми знаниями в 3Ds Max и понимаете принципы моделирования и работы с плагинами (таким как Floorgenerator).

Создание плитки

  • Создание плитки при помощи сплайнов.

Плитку мы будем создавать интересной формы, для этого отлично подойдёт примитива в сплайне NGon. Создадим данный NGon определенного размера.

-2

Теперь нужно создать объём для данной плитки. Для этого применим к сплайну модификатор Bevel. Он создаст нужный нам объём и сделает фаску, свойственную плитке по её краю. (Мы использовали именно этот способ для создания плитки)

-3
Вы так же можете воспользоваться модификатором Extrude и вырастить плитку на нужную вам высоту. После применить модификатор Edit Poly и выбрать ребра на крышке данной плитки. После этого при помощи инструмента Chamfer сделать фаску. Как мы уже описали выше, 3Ds Max предоставляет вам достичь того или другого результата разными способами и важен именно результат.
-4

После создания одной плитки создадим её копии и разместим её с привязкой к вертексам, тем самым получив пол из плитки.

-5

Для большего разнообразия и интересной стыковки плитки и паркета, стоит применить поверх модификатор Edit Poly и в режиме Element (редактирования элементов), выбрать и удалить несколько плиток.

-6

2. Создание плитки и её раскладка при помощи Floorgenerator.

Данная плитка в раскладке Ngon (Hexagon), создаётся только в Pro версии Floorgenerator. В стандартной версии данного плагина доступна только раскладка Standard.

Итак, создадим Plane (в статье использовался именно данный тип примитивы) или простой сплайн типом прямоугольник.

-7

После применим к нему Floorgenerator с нужной раскладкой и сразу же увидим, как плитка разложилась.

Шаг плитки можно отрегулировать в зависимости от того, какой пол у вас по размеру. Это нужно для того, чтобы плитка у вас смотрелась соразмерно по отношению к площади пола.
-8

Для большего разнообразия и интересной стыковки плитки и паркета стоит конвертировать данный объект в Editable Poly и в режиме Element (редактирования элементов), выбрать и удалить несколько плиток.

-9

Создание паркета и состыковка его с созданной плиткой

Для того, чтобы сделать аккуратно и качественно соединение плитки и паркета, нам нужно создать сплайн по форме стыка между ними.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Начертить данный стык плитки с привязкой к вертексам при помощи Line.
  • Выделить полностью все ребра в применённом Editable Poly у плитки, затем оставить выделение только на ребрах по нижней части плитки, именно на самом стыке. После этого выделить данный стык в отдельную линию при помощи Create Shape From Selection. (Мы использовали данный метод в создании сплайна для данной статьи)
-10
Способ вы выбираете сами, как вам будет удобнее выделить сплайн из уже готовой формы модели.

В итоге вы должны получить такой результат.

-11

После нужно замкнуть сам сплайн, для этого доработаем его при помощи созданием линии инструментом Create Line и привязки к вертексам. Получим такую конструкцию сплайна.

-12

Затем сварим все вертексы сплайна при помощи инструмента Weld, чтобы получить замкнутый контур сплайна и исключить разрывы.

Параметрами дистанции для сварки вертексов в инструменте Weld вы можете регулировать, но вертексы должны быть сварены. Если вы просто примените данный инструмент, дистанции может быть не достаточно и у вас все ещё останутся разрывы.

Так же нужно перевести все типы точек сплайна в тип Corner и проверить чтобы сплайн был планарным (все вертексы сплайна лежали в одной плоскости).

-13

В итоге вы получите замкнутый сплайн по контуру стыка плитки, таким образом мы создали основу для создания паркета. Теперь осталось только применить Floorgenerator к данному сплайну и вы получите тот результат, который описан в заголовке данного этапа.

Чтобы создать нужную вам по размерам доску или плитку при использовании плагина Floorgenerator, вам нужно порегулировать его параметрами.
-14

По итогу получили аналогичные результаты, сделанные разными способами.

Слева — плитка при помощи сплайнов и паркет Floorgenerator, Справа — плитка и паркет сделаны при помощи Floorgenerator
Слева — плитка при помощи сплайнов и паркет Floorgenerator, Справа — плитка и паркет сделаны при помощи Floorgenerator

Надеемся статья была вам полезна и вы сможете разнообразить ваши проекты интересной вариацией пола.