В данной статье мы раскроем принцип создания плитки разными способами, а также сформируем паркет и сделаем стык между ними, тогда переход будет смотреться органично и красиво.
Данная статья подразумевает то, что вы владеете базовыми знаниями в 3Ds Max и понимаете принципы моделирования и работы с плагинами (таким как Floorgenerator).
Создание плитки
- Создание плитки при помощи сплайнов.
Плитку мы будем создавать интересной формы, для этого отлично подойдёт примитива в сплайне NGon. Создадим данный NGon определенного размера.
Теперь нужно создать объём для данной плитки. Для этого применим к сплайну модификатор Bevel. Он создаст нужный нам объём и сделает фаску, свойственную плитке по её краю. (Мы использовали именно этот способ для создания плитки)
Вы так же можете воспользоваться модификатором Extrude и вырастить плитку на нужную вам высоту. После применить модификатор Edit Poly и выбрать ребра на крышке данной плитки. После этого при помощи инструмента Chamfer сделать фаску. Как мы уже описали выше, 3Ds Max предоставляет вам достичь того или другого результата разными способами и важен именно результат.
После создания одной плитки создадим её копии и разместим её с привязкой к вертексам, тем самым получив пол из плитки.
Для большего разнообразия и интересной стыковки плитки и паркета, стоит применить поверх модификатор Edit Poly и в режиме Element (редактирования элементов), выбрать и удалить несколько плиток.
2. Создание плитки и её раскладка при помощи Floorgenerator.
Данная плитка в раскладке Ngon (Hexagon), создаётся только в Pro версии Floorgenerator. В стандартной версии данного плагина доступна только раскладка Standard.
Итак, создадим Plane (в статье использовался именно данный тип примитивы) или простой сплайн типом прямоугольник.
После применим к нему Floorgenerator с нужной раскладкой и сразу же увидим, как плитка разложилась.
Шаг плитки можно отрегулировать в зависимости от того, какой пол у вас по размеру. Это нужно для того, чтобы плитка у вас смотрелась соразмерно по отношению к площади пола.
Для большего разнообразия и интересной стыковки плитки и паркета стоит конвертировать данный объект в Editable Poly и в режиме Element (редактирования элементов), выбрать и удалить несколько плиток.
Создание паркета и состыковка его с созданной плиткой
Для того, чтобы сделать аккуратно и качественно соединение плитки и паркета, нам нужно создать сплайн по форме стыка между ними.
Сделать это можно несколькими способами:
- Начертить данный стык плитки с привязкой к вертексам при помощи Line.
- Выделить полностью все ребра в применённом Editable Poly у плитки, затем оставить выделение только на ребрах по нижней части плитки, именно на самом стыке. После этого выделить данный стык в отдельную линию при помощи Create Shape From Selection. (Мы использовали данный метод в создании сплайна для данной статьи)
Способ вы выбираете сами, как вам будет удобнее выделить сплайн из уже готовой формы модели.
В итоге вы должны получить такой результат.
После нужно замкнуть сам сплайн, для этого доработаем его при помощи созданием линии инструментом Create Line и привязки к вертексам. Получим такую конструкцию сплайна.
Затем сварим все вертексы сплайна при помощи инструмента Weld, чтобы получить замкнутый контур сплайна и исключить разрывы.
Параметрами дистанции для сварки вертексов в инструменте Weld вы можете регулировать, но вертексы должны быть сварены. Если вы просто примените данный инструмент, дистанции может быть не достаточно и у вас все ещё останутся разрывы.
Так же нужно перевести все типы точек сплайна в тип Corner и проверить чтобы сплайн был планарным (все вертексы сплайна лежали в одной плоскости).
В итоге вы получите замкнутый сплайн по контуру стыка плитки, таким образом мы создали основу для создания паркета. Теперь осталось только применить Floorgenerator к данному сплайну и вы получите тот результат, который описан в заголовке данного этапа.
Чтобы создать нужную вам по размерам доску или плитку при использовании плагина Floorgenerator, вам нужно порегулировать его параметрами.
По итогу получили аналогичные результаты, сделанные разными способами.
Надеемся статья была вам полезна и вы сможете разнообразить ваши проекты интересной вариацией пола.