В 1982 году на мировой рынок вышла Volvo 760 и стала тем автомобилем, который увеличил продажи компании и уверенно вошел в класс премиум моделей.
Однако историю этой модели можно отсчитывать с 70-ых годов, когда шведские конструкторы начали работу над проектом Р31. В те годы шведы, как и другие автопроизводители, пострадали от мирового энергетического кризиса, который привел к росту стоимости производства.
По задумке разработчиков эта новая модель должны была иметь современный дизайн, продвинутые технологии. Облик этого автомобиля создал дизайнер Жан Вилсгаард, который нарисовал машину с угловатыми формами и с вертикально ориентированными задними фонарями. В таком дизайне автомобиль удовлетворял требованиям эргономики и комфорта, имел не только просторный и удобный салон, но и заметно отличался от автомобилей, которые Вольво делала ранее. Впоследствии именно благодаря своей уникальности эта модель получила успех на американском рынке.
Дебют 760-й изначально планировали в 80-м году. Однако только в 1981-м разработчикам удалось создать предсерийный образец модели, который был представлен во Франкфурте.
760-я модель снискала хорошую репутацию благодаря своим дорожным характеристикам и, в частности, комфортному ходу. Под капотом у автомобиля работал 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 130 л.с. Кроме того, покупателям предлагались версии с 2,8-литровой 155-сильной «шестеркой» , а также с новым 6-цилиндровым турбодизелем, разработанным совместно с Volkswagen. Этот новый мотор развивал 106 л.с. мощности и до 760 Нм крутящего момента, в паре с ним устанавливалась мкпп или «автомат» производства ZF. Именно благодаря ему модель Volvo 760 стала в свое время самым быстрым серийно выпускаемым дизельным авто.
В 1984 году стартовал выпуск 740-й, которая позиционировалась в среднеценовом сегменте и наследовала особенности дизайна 760-ой модели. Затем в свет вышла версия в кузове «универсал», а в 1985-м дебютировало купе модели 780, разработанное вместе с ателье Бертоне. Вместе с этим расширилась и линейка двигателей, в которой появился четырехцилиндровый турбомотор.
Объем выпуска 760-й достиг к 1990 году 221 308 единиц.
Кроме того компания выпустила 1 009 395 экземпляров 740-й и 8 518 модели 780. В 1990 году появились 940 и 960 модели, которые стали продолжением развития линейки 740 и 760. Модель 760 закончили выпускать, тогда как 740-ая продержалась на конвейере до 1992 года.