Довольно-таки много итальянских дизайнеров сотрудничало с многими автопроизводителями, создавая для них новые модели для возможного производства в будущем. Но как показывает история лишь малая часть добирается до серийного производства. В этой статье пойдёт речь о сотрудничестве ателье Bertone и BMW.
В 1969 году на Женевском автошоу показан концепт BMW 2800 Spicup. Концептуальное название произошло от слияния Spider и Coupe. Шасси заимствовано от модели БМВ 2000CS, а двигатель объемом 2,8 литра, шестью цилиндрами и мощностью 170 л.с. взят от модели БМВ 2800. Эта модель, результат труда двух величайших дизайнеров Нуччо Бертоне и Марчелло Гандини.
Как это часто бывает руководство БМВ высоко оценила работу итальянцев, но от этой модели решено было отказаться, так она не вписывалась в модельный рад компании. По другой версии баварцы отказались от Spicup, так как имелось сходство с Alfa Romeo Montreal, которую также разработал Гандини в 1967 году.
Так как БМВ отказалась от полностью работоспособного концепта, после выставки его решили продать. Первый владелец за десять лет накатал по Европе больше 100 тысяч километров, хорошая цифра для концепта. Ах да, еще он перекрасил автомобиль в неочень подходящий цвет - оранжевый. Спустя какое-то время концепт пропал из поля зрения на долгое время и лишь в 2009 году он объявился на одном из конкурсов. На то время последний владелец его полностью восстановил и привел в первозданный вид.
Продан на одном из аукционов за 460 000 евро. В настоящее время хранится в музее БМВ. Это модель до сих пор вдохновляет, провоцирует и вызывает эмоции. Спустя более пятидесяти лет после своего первого появления, BMW Spicup не утратил своей харизмы. Вот уж постарались на совесть.
Спасибо за внимание❗❗❗
Поддержите лайком👍👍😉
Подписывайтесь❗❗❗