Найти тему

Некрасиво? Долго думал какую трубу выбрать для котельной. Белую или блестящую? Выбрал блестящую и не жалею. Критикуйте

16K прочитали
Приветствую вас на нашем канале. Канале, посвященном тому, как городская семья #своими руками строит #загородный дом Обычная семья и своими руками. Мы всё делаем сами. Сами придумываем и сами делаем. И делимся с вами. Чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал и наблюдайте за процессом.

Я неоднократно рассказывал и показывал как будет устроена наша котельная. Она маленькая и простая. В моей голове была лишь общая картинка. Совсем примерная. Конкретную схему по моим наброскам рисовали специалисты.

Окончательная схема котельной
Окончательная схема котельной
Почему я решил не ваять систему самостоятельно, а собрать из готовых узлов я уже рассказывал. Это опять же из-за отсутствия практических навыков. Я же не профессиональный монтажник и каждое соединение для меня проблема и дополнительный риск неудачи. Пусть будут заводские блоки. А соединить их воедино — гораздо более простая задача.

Получив с завода готовые блоки, разложил на столе, полюбовался и задумался. Оставалось решить каким образом соединить всё это воедино.

Разложил блоки на столе и любуюсь
Разложил блоки на столе и любуюсь

От полипропилена меня отговаривали всеми силами. Это не то, чтобы плохой материал, но для качественного монтажа требует квалификации. Иначе можно "напортачить" и всё испортить.

Металлопластик уже проще. По крайней мере для меня. Нарезать трубу и соединить куски фитингами всё же чуть легче, чем качественно спаять трубу, рискуя по неопытности заузить внутренний диаметр.

Но и тут без "засады" не обошлось. Трубу какого бы диаметра вы не выбрали, её просвет неминуемо будет заужен фитингами. На каждом соединении. Это не слишком приятно, честно говоря.

Медь. Сразу нет. Не умею паять. От слова совсем. И быстро не научусь.

Нержавеющая труба — красивая, блестящая и "богатая". Соединяется без заужения прохода. Просвет трубы постоянный на всём протяжении. Из несомненных недостатков — дорогущее оборудование для обжатия, которое есть даже не у всех профессиональных монтажников.

И цена. Стоит не так уж дёшево.

Думал несколько дней. Прикидывал так и сяк. В итоге, махнул на рукой и выбрал нержавейку. Какие у меня были доводы?

Красотищща
Красотищща
  • Внутренний перфекционизм. Люблю, чтобы всё выглядело ровно и красиво. У нержавейки тут несомненное преимущество. Кроме того, не хотелось ухудшать вид красивых заводских блоков.
  • Про заужение диаметра на фитингах я уже говорил. У нержавейки его нет.
  • Сложность монтажа не намного сложнее металлопластика. Если пластик режется ножницами, то нержавейку придётся резать болгаркой.
  • Недоступность инструмента. На первый взгляд проблема неразрешимая, но оказалось, что инструмент есть у знакомых.
  • Цена. Откровенно недешёвое решение. Но учитывая, крошечный размер котельной и небольшое количество соединений, разница в цене не такая уж и большая. На всю котельную у меня ушло менее 4 метров трубы. Это немного дороже тысячи рублей.

Со схемой заехал к знакомым продавцам и ползая пальцем по картинке выбрали всё необходимое. Забыли один тройник и пришлось докупать. Цена вопроса 200 рублей. ツ Приехал на "объект", разложил на полу и целый вечер наслаждался зрелищем.

Утром, наскоро позавтракал и ускакал в котельную. Измерять, пилить, зачищать, примерять и соединять. Не буду пока детально рассказывать, напишу о процессе отдельно, а сейчас покажу лишь, что получилось к вечеру. На мой взгляд красиво. Даже видео снял.

Как всё выглядит сегодня. Красиво?
Как всё выглядит сегодня. Красиво?

Прошу взглянуть и указать на ошибки. Пока всё соединено "на живульку" и можно переделать. Буду признателен за критику и замечания.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы ничего не пропустить. Ставьте ЛАЙКи и критикуйте автора в комментариях. Автор только рад вашим замечаниям. Они помогают исправить ошибки. И читателям полезно.